Яхтный лак: характеристики, плюсы и минусы лака для внутренних или внешних работ по дереву + какой выбрать и как использовать

Характерной особенностью древесины является ее склонность к быстрому впитыванию влаги.

Чтобы предотвратить этот процесс, используют покраску или лакировку. Преимуществом последнего варианта является тот факт, что обработанная таким образом поверхность сохраняет свою естественную красоту.

В последнее время особенную популярность завоевал корабельный лак для дерева, специально разработанный для эксплуатации в условиях постоянной влажности. Его также называют яхтным.

Где используют яхтный лак

Чаще всего лак яхтный для дерева использовали при кораблестроении. Слой лака накладывали на внешнюю часть судна. Внутри это делать было опасно из-за ядовитой реакции вещества.

Средство оказалось эффективным благодаря водостойкости и доступности. В современное время лак используют не только по вышеупомянутым целям.

Продукт нашел спрос среди лакировки деталей, которые:

  • Подвержены нагрузкам;
  • Находятся под воздействием окружающей среды;
  • Используются при внутреннем и внешнем ремонте;

Применение яхтных лаков выполняет защитную роль. Формируется своего рода модифицированная пленка, благодаря которой обрабатываемый материал надежно защищен от влаги, солнечного нагрева, механических или физических повреждений.

Есть ряд предметов, на которые наносят уретановый яхтный лак: мебель, паркет, музыкальные инструменты и т.д.

Коротко о главном

Яхтенный лак, изобретение кораблестроителей, занял прочное место среди отделочных материалов для жилого сектора. Химический состав определяет его уникальные свойства: влагоустойчивость, износостойкость, прочность и впечатляющий результат отделки. Включённые в состав лака летучие вещества бензольной группы негативно влияют на здоровье.

Корабельные лаки принято делить на группы по основному входящему в формулу веществу. В продаже представлено четыре группы с разными характеристиками и степенью токсичности. При выборе оптимального средства необходимо учитывать область его применения и степень отражения света.

Какие преимущества у яхтного лака

Глянцевый яхтный лак имеет ряд привилегий, которые описаны в следующих пунктах:

  • Быстро сцепляется с поверхностью материала и остается там надолго. Благодаря мгновенному впитыванию вещество действует длительный период времени.
  • Алкидный яхтный лак защищает от проникновения солнечных лучей, возможных повреждений пленки. Благодаря содержанию специальных компонентов и стабилизаторов происходит поглощение излучения. Ультрафиолетовые лучи превращаются в тепло. Таким образом пленка остается без повреждений.
  • Формируется красивый внешний вид, что, естественно, привлекает всеобщее внимание. А кому не нравиться ухоженный вид изделий?
  • Повышенный уровень влагостойкости гарантирует избавление от гнили, плесени и грибка.
  • Гарантируется долговечный срок службы изделия, которое покрытое специальным лаком. Предотвращаются возможные царапины или сколы.
  • Легче ухаживать за мебелью, если изделие обладает защитной лаковой пленкой. Вполне разумно в этом случае использовать средства бытовой химии.
  • Лак увеличивает эластичность покрытия, что позволяет избегать повреждений и потрескиваний.
  • Продукция доступна для большинства потребителей по разумной цене. Благодаря ценовой политики товар набирает все больше оборотов спроса.

Общие характеристики

В состав спецматериала входят вредные вещества, поэтому проводить отделку рекомендовано в помещении с постоянным доступом свежего воздуха. Отделка обеспечивает защиту деревянных элементов от влажности, что продляет срок их эксплуатации. При использовании спецматериала усовершенствуется эстетика древесины.

Яхтлаком обрабатываются фасады домов, дачная мебель, обустраиваются деревянные бани и сауны, покрываются деревянные полы, лакируются музыкальные инструменты. Палубный спецматериал – это надежная и долговечная отделка, которая обладает защитными свойствами и характеризуется простотой покрытия.

Минусы яхтного лака

Лак для яхт отрицательно проходит испытание на морозе. К сожалению, низкую температуру вещество плохо переносит. С точки зрения безопасности, содержит множество негативных компонентов, которые опасные для человека.

  • Производители оправдывают добавление ядовитых веществ повышенными характеристиками продукции.
  • Однако токсичность лаков по-прежнему остается существенным недостатком.
  • Например, ксилол и толуол отравляет организм человека воздушным путем.
  • Работа с данным материалом, учитывайте правила безопасности. В противном случае организму будет нанесен непоправимый вред.
  • Настоятельно рекомендуется обеспечить сквозную вентиляцию и использовать респираторы.

Однако технологический прогресс позволяет использовать подобный продукт даже внутри помещения. Лак из акрила не настолько токсичен из-за производства на водной основе.

Особенности

Обладая высокой устойчивостью к водной среде, яхтные смеси с самого начала предназначались для покрытия ими корпусов речных и морских судов. Высокие водостойкие характеристики обеспечены очень вредным токсическим составом в представлении двух элементов – толуол и ксилол. Они оказывают пагубное действие на организм. Это не всегда останавливает потребителя, материал начинают использовать внутри помещения.

  1. Толуол – это бензольное соединение с повышенной летучестью, в основе которого лежит водород и карбон. Вред человеку наносится путем вдыхания его токсичных паров. Среди признаков отравления выделяют головокружение, раздражение слизистых носа, глаз, в тяжелых случаях происходит отекание легких. Толуол действует медленно за счет слабого испарения, но продолжительное воздействие очень опасное.
  2. Ксилол действует на человека не только посредством дыхательной системы, но и кожных покровов (попадает через поры). Симптоматика отравления якро выражена, при длительном действии ксилола человек сильно переутомляется, испытывает стрессовое состояние, в худших случаях поражаются внутренние системы организма, формируются раковые образования.

Цена, качественные показатели и фирма-производитель не могут уберечь вас от опасности яхтного лака на организм. Вредное влияние обусловлено составом лака, необходимым для обеспечения технических характеристик. Использовать корабельный лак рекомендуется только для наружного применения.

Бензольные соединения легче воздуха, при испарении они сразу подымаются вверх, не оказывая токсического влияния на организм, или же действуя минимально. Несмотря на это, средства индивидуальной защиты обязательны.

Разновидность покрытий

На рынке существует большой ассортимент продукции, что, естественно, затрудняет выбор потребителя. В данном случае следует отталкиваться от состава, свойств и внешнего вида материала.

Чтобы определить, какой яхтный лак лучше, обратите внимание на ряд разновидностей:

  • Алкидный. Износостойкий лак по недорогой стоимости. Благодаря своей цене и адекватному качеству получил большой спрос среди покупателей. Ключевой недостаток — невозможность применять во внутренней зоне помещения по причине токсичности.
  • Уретан-алкидный. Тоже содержит токсичные компоненты, однако не в большом количестве. Поэтому позволительно работать с таким веществом внутри помещения. Материал отличается от предыдущего варианта термоустойчивой пленкой. Эффективно используется в комбинации с «теплым полом». В процессе эксплуатации можно не бояться возникновения возможных микротрещин.
  • Алкидно-уретановый. Быстро высыхает, легко переносит температурные перепады. Однако высокий уровень токсичности продукта не позволяет с ним работать в закрытом пространстве.
  • Акрилатный. Благодаря производству на водной основе менее токсичное вещество. Это безопасный продукт при эксплуатации и во время высыхания. Хотя лак называют «яхтовый», не рекомендуется использовать там, где достаточно много влаги.

Также лаки разделяются на отдельные категории по отражаемости света:

  • Глянцевый красиво выглядит, хорошо отражает свет. Однако требует тщательный уход. Идеальная гладкая поверхность легко загрязняется без должного ухода.
  • Матовый не так хорошо выглядит, однако скрывает возможные недостатки в последствии загрязнения или повреждения.
  • Существуют варианты продукции, которые называются полуматовые или полуглянцевые.

Условия применения и товарные виды

Яхтные лаки продаются в герметических банках, или баллончиках. Аэрозоль несколько удобнее в применении.

С помощью распылителя легко нанести однородный дисперсный слой, не превышая рекомендованной толщины покрытия. Недостаток аэрозолей в том, что они продаются в небольших емкостях, и, в перерасчете, оказываются значительно дороже простого баночного. Глянцевый, декоративный слой, намного удобнее и красивее наносить из баллончика, а матовый, защитный, можно применять и с помощью кисточки или валика.

Выбирать яхтные лаки для отделки помещений следует с сугубой осторожностью, отдавая предпочтение известным производителям. Финский лак Тиккурила, находящийся в лидерах продаж подобной продукции, популярен именно из-за значительных усилий, предпринятых для минимизации вредных последствий использования их продукции. Матовый лак Тиккурила изготавливается на уретан-алкидной основе и обладает безаналоговой устойчивостью к атмосферным осадкам, но с успехом применяется и для отделки внутренних помещений.

Рынок строительных материалов наводнён различными защитными лаками, на этикетках которых производители сочли необходимым написать слово яхтный, как дополнительную маркировку устойчивости и надежности полимерной пленки, создаваемой при помощи изделия. Но яхтный лак – это особая категория строительных материалов, в выборе которой следует проявлять осмотрительность и осторожность.

Как наносить яхтный лак

Эксплуатация лака предусматривает свод правил, что гарантирует безопасность и эффективность работы.

  • Тщательно зачищайте поверхность изделия, избавляя ее от любых неровностей и лишних элементов.
  • Требования температуры от +150 до +35 градусов С. Необходимая влажность воздуха — 80%. Используется валик, кисть или распылитель.
  • Обязательно просушите древесину, чтобы показатели влаги не превышали 20%.
  • Поверхность нуждается в грунтовке перед нанесением лака.
  • Вещество наноситься в два-три слоя.
  • Минимум четыре часа на высыхание лака. Если вещество не высохло, в момент прикосновения оно будет липким. В таком случае следующий слой нельзя наносить, пока не высохнет предыдущий.

В процессе работы используйте строительные перчатки и респиратор. В завершении обязательно проветривайте помещение.


Лак огнеопасен! Не стоит его выкидывать в канализацию.

Проведение работ по окрашиванию

Перед тем, как наносить лаковый состав на пол или остальные поверхности, свежие доски следует тщательно очистить, отшлифовать, обмести мусор. Перед началом работ перемешайте жидкость, доведите ее до однородности, и при необходимости разбавьте уайт-спиритом или другим растворителем, который идеально подходит к лаку.

Покрытие следует наносить валиком, кисточкой или при помощи особые распылителя для краски. Работы следует производить лишь при положительных температурах воздуха в атмосфере – от 15 до 30 градусов и среднем уровне влажности. При этом следует обязательно защищать руки и дыхательные органы. Для наружной обработки древесины следует выбирать теплую, но совсем не жаркую погоду, причем не должно быть сильного ветра и осадков.

Когда деревянная поверхность очищена, ее следует обработать при помощи разведенного 20% лака или другой подходящей грунтующей смесью. Когда нижний слой досохнет, материал следует еще раз отшлифовать при помощи мелкой абразивной бумаги и удалять возможные выявленные шероховатости, а после нанесите новый слой уже неразбавленного лака.

В зависимости от того, насколько у вас плотная отделка, может потребуется нанесение в два, или даже в три слоя. Если ранее древесина была уже лакирована, то счищать старое покрытие следует лишь тогда, когда оно потрескалось. А если вам требуется лишь обновить все, то для начала попробуйте отделу на малозаметном небольшом участке.

Если в течение нескольких суток после просыхания лак не начал отслаиваться и вздуваться, то можно будет покрыть им всю поверхность в пару-тройку слоев, причем каждый следующий можно наносить лишь после того, как просохнет нижний. Время просушивания материала будет составлять примерно от 4 до 8 часов. Между нанесениями для прочности можно проводить шлифование абразивом.

Расход палубного лака на один квадратный метр составляет примерно 0.1 кг. Для успешного просыхания требуется оберегать поверхность от прямых лучей солнца, нагревания электрическими приборами и влаги. Полностью покрытие затвердеет от 4 до 7 дней. Остатки материала ни в коем случае нельзя хранить на морозе или около приборов отопления, а также запрещается выливать в канализацию.

Фото яхтного лака

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]