Как сделать навес из бруса для машины своими руками


Навес — самое распространенное строение во дворе дома и вид пристройки к основному зданию. Под ним паркуют автомобиль, устраивают чаепития, складируют садовый инвентарь, сушат дрова. И чаще всего навес делают из бруса. Деревянный навес красиво смотрится и не требует специальных навыков для монтажа каркаса. Подробно о его строительстве — в статье.

Разновидности навеса из бруса

В зависимости от локации, навесы для автомобилей представлены следующими разновидностями:

  1. Пристроенные навесы. Отличительная черта данной конструкции – закрытая одна или две стены, потому что брус пристраивается к основному зданию. Таким путем можно сэкономить на расходе материала для основы.
  2. Автономный навес из бруса – самостоятельное строение с четырьмя открытыми стенами. Внешне строение напоминает беседку.
  3. Встроенный навес имеет три полностью закрытые стены, но отдельную от общего здания крышу. При удачном расположении материалы для основы вовсе не нужны.

Крышу навеса можно делать ровной прямоугольной, изощренных форм, для эстетической привлекательности, и покатой, для стабильного стекания осадков. Последняя оптимально подходит при строительстве укрытия из клееного бруса.

Монтаж односкатного навеса

Для того чтобы жидкость полностью стекала с навеса из досок и не накапливалась, края досок перекладин срежьте под углом 15°. Устанавливать перекладины можно с помощью двух способов. Первый – это самонарезающими шурупами через опорного типа балку в торцевую часть перекладины. Второй – посредством уголков из металла. Расстояние между стержнями должно быть от 0,5 м до 0,55 м.

Сначала закрепите две перекладины обрешетки односкатного навеса по бокам средних опорных столбцов, потом еще два стержня по краям изделия. Остальные закрепляйте между ними. Для покрытия односкатной модели можно использовать различные материалы. Если это сотового типа поликарбонат или шифер, то на этом работа над каркасом завершена, ведь они прикрепляются прямо на обрешетку навеса. Для других материалов есть свои технологии.

Строительство навеса над крыльцом

Придется купить следующие приспособления для формирования навеса из дерева:

  1. ножовку;
  2. металлические уголки;
  3. шуруповерт;
  4. самонарезающие шурупы;
  5. анкерный крепеж;
  6. молоток.

Когда пиломатериалы для создания навеса для дачи из дерева куплены, как и инструменты, можно переходить к работе. В первую очередь нужно сделать чертеж крыши. При его разработке во внимание берется тип фундаментальной конструкции, материалы для навеса, декорирование и многое другое.

Преимущества и недостатки

Крытый навес из бруса для любого авто имеет больше плюсов, чем минусов. Главным достоинством считается простота установки конструкции. Обработка и закрепление материала не требует специальной сноровки, с делом справится каждый владелец частного дома.

Для самого простого строения требуется наличие только ножовки и шуруповерта. Если на участке уже велось строительство, и остались лишние материалы, их тоже можно пустить в ход.

Однако дерево очень неустойчиво к влаге и насекомым-паразитам. Но благодаря специальной обработке данный недостаток легко устраняется. Поэтому, помимо выполнения химической пропитки, основные стойки требуется заключить в цементный фундамент.

Самостоятельное строительство VS заказ у мастеров

При выборе вариантов создания необходимой конструкции может возникнуть вопрос о том, почему работу необходимо доверять специалистам.

Ведь в теории, можно же все сделать самому. Дело в том, что создание безопасных навесов требует мастерства и опыта возведения подобных построек.

Отсутствие последних могут привести к плачевным последствиям. Выбор в пользу Строй Комплект Про откроет следующие преимущества:

  • Опытные мастера подберут лучшие материалы под обозначенный бюджет.
  • Работа будет выполнена в кратчайшие сроки с гарантией качества.
  • Специалисты найдут технические решения для оптимального применения доступного пространства.

В результате мастера Строй Комплект Про помогут сэкономить ваши средства без урона качеству.

Подготовительные работы

Перед началом строительства рекомендуется произвести подготовительные работы, как на участке, так на бумаге. Для этого требуется выбрать место, материал и, исходя из функциональных характеристик, разработать проект навеса. При составлении чертежей требуется строго учитывать габариты авто. Если самостоятельное составление плана представляется сложным, можно обратиться к профессионалам.

Выбираем место на участке

Прежде чем начинать возводить навес из бруса, необходимо определиться с подходящим местом. Для этого особое внимание рекомендуется обратить на:

  1. Поверхность. Нужно убедиться, что земля ровная, или включить необходимость выравнивания в общую смету.
  2. Расположение на участке. Рекомендуется возводить навес максимально близко к въезду.
  3. Возвышенность. Для создания оптимального оттока осадков не нужно строить укрытие для авто в самой низкой точке участка.
  4. Место не должно продуваться насквозь ветрами; обязано быть в достаточной степени защищено от солнца.

Важно! Если невозможно подобрать достаточно закрытое место на участке, можно сделать стены навеса полузакрытыми, натянув тент или дополнительно возвысив деревянные перегородки.

Чертежи и навесы проектов

Когда местоположение будущего навеса определено, можно приступать к разработке чертежей. Для точного определения размера навеса нужно учесть габариты автомобиля. Средняя ширина конструкции составляет 5 метров: три нужны для автомобиля и еще по метру с разных сторон в запасе. В высоту же (если машина не крупногабаритная) двух с половиной метров будет достаточно.

Важно! Составляя проект, требуется учитывать все архитектурные нюансы. В том числе не рекомендуется пренебрегать правилом золотого сечения. Для оптимальной защиты от природных осадков отступы с обеих сторон требуются одинаковые.

Инструменты и материалы

Для грамотного возведения качественного навеса из бруса рекомендуется приобрести или взять в аренду следующие материалы:

  • заточенная пила;
  • дрель с насадками;
  • шуруповерт;
  • ножовка;
  • уровень для измерения поверхности;
  • непосредственно брус;
  • смесь для фундамента (цемент, гравий, песок);
  • метизы, гвозди, саморезы.

Остальные мелочи в виде перчаток, лопаты, молотка чаще всегда присутствуют на участке, и вносить их в список нет необходимости. Также для крыши понадобится черепица, фанера и рубероид.

Важно! Дерево – материал капризный, поэтому аптечку с самыми необходимыми средствами рекомендуется держать под рукой.

Расчет и строительство деревянных навесов

Все работы с пиломатериалами лучше производить в теплое время года, в сухую погоду.

Расчет деревянного навеса

Расчет навеса любого типа всегда начинается с построения чертежа. Для этого надо сделать необходимые замеры там, где вы собираетесь проводить строительство и определиться с габаритами будущего сооружения. Затем решаем для себя, какого типа будет конструкция. При проектировании и расчетах надо учитывать следующее:

  • Деревянный брус для несущих опор должен иметь сечение от 40х40 мм, а если навес будет иметь площадь более 5 м2, то цифры увеличиваются до 60х60 мм.
  • Для балок перекрытий берется брус 40х40 мм либо доска 25х100 мм.
  • Несущие опоры лучше не бетонировать, а прикручивать на готовый столбчатый фундамент.
  • Для приставных сооружений важен уровень шума от крыши, когда на нее падает дождевая вода. В этом плане лучше себя показывают мягкие материалы и поликарбонат.

Для крыльца подойдет приставное зависимое укрытие, одной стороной опирающееся на стену частного дома или дачи.


Строим навес над крыльцом из дерева, своими руками предварительно делаем чертеж

Для зоны отдыха лучше выбрать отдельностоящий вариант сооружения с односкатной кровлей. Он подойдет и в качестве укрытия для автомобиля, надо только сделать высоту кровли от 2,5 м. На чертеже приведен пример небольшой конструкции с шестью стойками, но при желании можно создать подобный любого размера, на 8-10 опорах. Такой навес лучше покрывать поликарбонатом, так как он хорошо пропускает солнечный свет.


Чертеж – схема укрытия на шести опорах

Арочные навесы из дерева делаются очень редко, так как этот материал не получится согнуть в достаточной мере. Хотя при желании можно собрать округлый каркас кровли из отдельных элементов, выпиленных на токарном станке. Наглядный пример – на следующем рисунке.


Выбираем, как сделать навес над крыльцом из дерева: арочная конструкция

Обратите внимание: при создании чертежей все размеры надо указывать как можно подробнее. От этого напрямую зависит точность расчетов материалов, требуемых для строительства деревянного навеса.

Подготовительные работы

Подготовку начинаем с создания эскиза, а уже по нему – чертежа. Рассчитываем конструкцию и выясняем, сколько и каких материалов понадобится. Для примера опишем изготовление деревянного навеса из поликарбоната своими руками, предназначенного для зоны отдыха. Материалы понадобятся следующие:

  • Брус для стоек – сечением 70х70 мм.
  • Брус привязки к стене – сечением 40х60 мм.
  • Передняя балка – сечением 40х80 мм.
  • Брус для перекрытий – 40х60 мм, или доска 30х100 мм.
  • Поликарбонат.
  • Антисептический состав или лак, его содержащий.
  • Метизы.
  • Инструмент для резки дерева и шуруповерт.
  • Щебень.
  • Геотекстиль или отрезок стальной трубы такого диаметра, чтобы в нее туго входил опорный столб.


Эскиз поликарбонатного сооружения

Фиксация стоек и сборка кровли

Стойки можно установить двумя способами:

  • Стенки заранее выкопанной ямы выстилаем куском геотекстиля, в середину устанавливаем столб и фиксируем его временными подпорками. Засыпаем все свободное пространство щебнем и заливаем цементным молочком. Дожидаемся застывания.
  • Яму делаем чуть большего деаметра стоек. Нижние концы столбов вгоняем в отрезки труб. На дно ям насыпаем слой щебня (15 см) и сверху устанавливаем опоры. Досыпаем в свободное пространство грунт и плотно утрамбовываем. Этот вариант годится только для деревянных навесов небольшой площади.

Обратите внимание: ту часть столбов, которая будет располагаться ниже уровня земли следует дополнительно защитить от влаги. Лучший способ – пропитка разогретым битумом или смолой.


Фиксация опорных столбов
Теперь берем строительный уровень и при помощи него отмечаем линию расположения бруса, посредством которого крыша будет привязываться к стене. Крепление привязки осуществляем за счет анкеров. Ими же следует закрепить на передние опоры переднюю балку, которая будет держать на себе кровлю. Можно сделать как на фото: совместить метизы с половинной врубкой. Брусья перекрытий монтируем на переднюю балку отрезками стального уголка.


Как построить навес из дерева своими руками: фото монтажа перекрытий на переднюю балку

К привязке балки перекрытия прикручиваем саморезами, через специальные крепежные пластины – к каждой стороне минимум по три метиза. Параллельно можно использовать и врубку. Деревянный навес обрабатываем антисептическим составом.


Пристраиваем деревянный навес к дому: фото крепления тыльной части перекрытий

Монтаж поликарбоната

Крепление поликарбоната к деревянным навесам осуществляется точно так же, как и к металлическим – при помощи термошайб с саморезами. Уплотнительная «юбка» под шайбой обеспечивает плотное соединение, а шляпка самореза маскируется заглушкой. Сложностей в монтаже таких метизов не бывает, — тут главное направить саморез строго перпендикулярно к поверхности и не перетягивать его.


Термошайбы для поликарбоната

Между собой поликарбонатные листы стыкуются соединительным профилем, состоящим из двух частей. Нижняя прикручивается к дереву, а верхняя на нее защелкивается, зажимая между собой и нижней частью листы кровельного материала. Лучше выбирать более дорогой профиль с резиновыми прокладками по краям – в этом случае соединение будет герметичным.

Обратите внимание: срезы поликарбонатных листов обязательно закрываем. Сначала наклеиваем перфоленту, а уже на нее одеваем торцовочный профиль. Все это хорошо видно на следующем рисунке.


Соединительный и торцовочный профиль

Постройка навеса своими руками

Автонавес из бруса легко можно построить своими руками. Главное – соблюдать все пропорции, отмеченные в плане. Материалы, необходимые для строительства, не тяжелые, конструкция довольно проста, поэтому выполнить возведение можно самостоятельно. Однако требуется сверяться с уровнем для ровности и стойкости конструкции.

Закладка фундамента

Когда все подготовлено, можно приступать к работам. Первым делом требуется создать фундамент и установить опорные столбы. Свайно-винтовой фундамент – оптимальное решение для создания баланса и надежного крепления легкого дерева.

Для каждой отдельной сваи потребуется сделать углубление минимум на один метр (зависит от общей высоты строения). Заливая цемент, требуется внимательно отслеживать положение столбов – они должны находиться четко перпендикулярно земле. Для наибольшей устойчивости строения требуется объединить столбы поперечными досками и также залить фундаментом.

Каркас

Сначала устанавливаются вертикальные опорные брусья. Важно при возведении соблюдать все параметры, занесенные в проект. Расстояние между опорами с двух параллельных сторон требуется оставлять в соответствии с габаритами машины плюс метр, чтобы автомобиль успешно въезжал и выезжал.

Также, при необходимости, именно на данном этапе возводятся дополнительные поперечные балки для усиления крепления. Далее требуется закрепить стропила в верхней части бруса на расстоянии в 70 сантиметров.

Монтаж кровли

Последний этап – установка кровельного покрытия. Выбор материала для крыши полностью зависит от формы кровли. Для начала крепятся деревянные элементы, затем настилается:

  • поликарбонат;
  • профнастил;
  • деревянные щиты.

Если кровлю решено сделать простую, с небольшим наклоном для избавления от осадков, подойдут металлические профильные листы. Для крепления рекомендуется использовать раму, в качестве простой стропильной системы, обрешетки. Настил закрепляется на саморезы, отверстия для которых рекомендуется просверлить заранее.

Создание навеса

Сначала необходимо сделать правильную разметку. Для этого необходимо сделать конструкцию из обноски и бечевок. Обноска – это дополнительное изделие, помогающее ровно разметить месторасположение опорных столбцов навеса. Таких изделий нужно 10 штук.

Размерные характеристики крыши составляют 3 м на 6 м. Разметьте место с подобными размерами. Потом на расстоянии 30 сантиметров от каждой из 4 угловых точек вкопайте в грунт по 2 обноски. По двум длинным сторонкам площадки от угловой точки отмерьте 3 метра. Здесь должны быть расположены центрального типа опоры.

Стоимость

Средний односкатный или двухскатный навес из бруса обойдется автовладельцу, в среднем, от 120 до 300 тысяч рублей. Такие суммы может себе позволить далеко не каждый, а самостоятельная постройка обойдется раз в пять дешевле.

Пожалуй, одним из самых простых сооружений, для которого не требуются специальные инструменты или навыки, является навес из бруса. Его можно построить своими руками, причем буквально за несколько дней. Для того чтобы выяснить, как это сделать и какие могут возникнуть трудности, следует более детально ознакомиться с нижеизложенной информацией.

По сути, навес представляет собой простой вариант каркаса, для изготовления которого даже не нужно проводить нижнюю обвязку. Однако есть определенный минимум тех работ, которые понадобится выполнить:

  1. Обычный фундамент.
  2. Четыре или больше опор-стоек. Как правило, используют брус сечением 80×80 мм или 100×100 мм.
  3. Для соединения всей стойки вверху также понадобится брус.
  4. Подкосы, обеспечивающие требуемую жесткость конструкции.
  5. Кровельный материал.
  6. Несколько брусков для создания стропильной системы крыши.

Устанавливаем водоотвод

Он будет пластиковым.

Важное замечание! Пластик подвержен температурным расширениям. Для компенсации деформаций через каждые 8 м длины трубы нужно делать подвижный стык. Если вы собираетесь крепить водосток при помощи клея герметика, каждые 8 м делайте соединение на резиновом уплотнителе. Этого будет достаточно для компенсирования температурных деформаций.


Водосточная система

Систему будем монтировать так, чтобы приемное отверстие находилось в нижней части кровельного ската нашего навеса. Сторону крыши выбираем, ориентируясь на место расположения канавы для приема стоков.

Первый шаг. Крепим крюки-держатели. Желоб монтируем с уклоном в направлении водоприемного отверстия. Для обеспечения требуемого наклона желоба используем крюки-держатели. Монтируем их минимум с 0,5-сантиметровым уклоном на каждый метр длины водоотводящей конструкции. Разметку для установки крюков выполняем следующим образом:

  • находим нижнюю либо верхнюю точку ливнеотвода для монтажа крайнего кронштейна. Крайние кронштейны устанавливаются на расстоянии 100 мм от краев водоприемника;
  • зная необходимую длину системы, отступаем от крайней точки расстояние, равное 0,5 мм умноженное на общую длину желоба в метрах. Отмечаем вторую точку;
  • натягиваем между двумя метками веревку и закрепляем крюки, ориентируясь по ней;
  • монтируем крюки с полуметровым шагом.


Установка сливов на крышу
Второй шаг. Подгоняем длину трубы. Отрезаем лишнее при помощи ножовки. Стружку счищаем острым ножом. Отпиливаем так, чтобы в процессе резки не была нарушена геометрия сечения трубы.

Третий шаг. Устанавливаем трубу на крюки. Если используем пластиковые крюки, сначала вставляем заднюю кромку нашего желоба в углубление на крепеже, а затем опускаем передний край трубы и нажимаем. В результате желоб защелкнется и просто закрепится на своем месте.


Устройство водосточной системы

При установке на металлические крепления, сначала укладываем желоб на крепежи и загибаем гибкие лепестки таким образом, чтобы они охватили трубу.

Четвертый шаг. Устанавливаем воронку. Вырезаем в нужном месте желоба отверстие и прикладываем к нему снизу воронку. Фиксацию будем выполнять с помощью клея. Для этого сначала очищаем поверхности, обильно наносим связующий состав на стыкующиеся элементы, ждем высыхания смеси, а после промазываем дополнительный шов.

Важно! Клеить можно только специальными составами для ПВХ.


Монтаж водостока


Монтаж желоба


Монтаж желоба
Пятый шаг. Собираем трубы и колена в единый водоотвод. С помощью колен мы можем задать нужное направление нашей трубы. На стыках труб и колен устанавливаем по дополнительному крепежному хомуту.


Монтаж водостока

Непосредственно соединение труб и колен выполняется при помощи клея. Порядок его использования был рассмотрен выше. Держатели трубы монтируем с шагом 2 м.


Монтаж водостока

В завершение нам остается лишь зашить фронтоны крыши навеса сайдингом, вагонкой или другим материалом на свой выбор. При желании можем прикрепить к вертикальным опорам поперечины и обшить весь навес – этот момент остается уже на усмотрение владельца.

Навес готов. Можем принимать его в постоянную эксплуатацию.


Навес для автомобиля


Массивный деревянный навес


Навес для авто

Удачной работы!

Выбираем оптимальные габариты строения

Решая сделать на участке навес для машины, следует прежде всего определиться с размерами будущей постройки.

Размеры строительной конструкции зависят от количества и габаритов автомобилей, которые будут храниться под ее крышей. Но в любом случае длина и ширина навеса должны на один-два метра превышать габариты авто

Для размещения автомобиля длиной в 4 метра, потребуется навес размером 5х2,5 м. Для хранения более габаритных машин, таких как минивэн или джип, потребуется навес размерами 6,5х3,5 м.

Что касается высоты конструкции, то ее следует рассчитывать с учетом высоты самой машины и возможного груза на верхнем багажнике. В то же время слишком высокая конструкция – далеко не лучший вариант, поскольку возникает вероятность расшатывания крыши при сильных порывах ветра, а также попадание косых осадков.

Оптимальное соотношение размеров навеса для размещения одной машины. В среднем, высота навеса не превышает 2,5 метра

Планируя возвести конструкцию высотой, превышающую три метра, следует предусмотреть обустройство мощных поперечных балок, которые будут охватывать весь навес по периметру, повышая тем самым прочность деревянной постройки. Крышу же стоит выполнить двускатной, поскольку такой вариант обустройства считается более надежным.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]