Размеры железнодорожной деревянной шпалы: длина ЖД опоры, описание, ГОСТы, ТУ


Форма сечения и размеры железнодорожных шпал стандартизированы и должны строго соответствовать техническому регламенту ГОСТа 78-2004 для каждого конкретного типа шпальной продукции. Назначение ЖД путей и их пропускная способность – главный критерий классификации шпал и определения их габаритных параметров и других технических характеристик.

Классификация по типам

Все параметры рельсовой опоры должны отвечать требованиям актуальных межгосударственных стандартов и технических условий. Исходя из этого, рассматриваемый нами элемент основания ВСП может быть описан и подразделен сразу по нескольким свойствам.

При стандартной длине и ширине деревянные шпалы даже сегодня стабильно используются на путях следующих классах:

  • I-II – если они могут без деформаций выдерживать скорость движения транспортных средств, превышающую 100 км/ч и грузонапряженность более 5 000 000 т/км за год;
  • III-IV – под ними подразумеваются интенсивно функционирующие подъездные линии, а также ветки сортировки и приема-отправки;
  • Пути V класса, включая и малодеятельные, и для проведения маневрово-вывозных операций.

Здесь также важна строгая стандартизация, поэтому указанные выше варианты железных дорог сегодня проектируются и выстраиваются с активным использованием подходящих рельсовых опор. Типы и размеры ЖД шпалы подразделяют на:

  • Первый тип (1) – для основных путей (I-II класса пути).
  • Второй (2) – для участков подъезда и станционных (III-IV).
  • Третий (3) – для организации транспортных развязок предприятий и промышленных объектов (V).

Также есть классификация по типу сечения:

  • обрезные – сечение представляет собой правильный квадрат;
  • полуобрезные – в профиле отсутствует один угол;
  • необрезные – сняты противоположные (по отношению друг к другу) грани, что обычно актуально для бывших в употреблении элементов ВСП.

Теоретический вес материалов ВСП | ООО ЖД Инвест

НаименованиеЦена с НДС
Болты железнодорожные
Болт закладной М22х1750.635 кг
Болт закладной М22х175 в сборе1.011 кг
Болт клеммный М22х750.345 кг
Болт клеммный М22х75 в сборе1.204 кг
Болт клеммный М22х75 с гайкой0.459 кг
Болт стыковой М18х88 с гайкой (Р-24)0.262 кг
Болт стыковой М22х135 с гайкой (Р-43)0.61 кг
Болт стыковой М24х150 в сборе (Р-50)0.806 кг
Болт стыковой М27х160 в сборе1.128 кг
Гайки железнодорожные
Гайка М220.126 кг
Гайка М24 (стыковая)0.153 кг
Гайка М27 (стыковая)0.22 кг
Клемма ПК
Клемма промежуточная ПК0.625 кг
Костыли железнодорожные
Костыль путевой 14х14х1300.18кг
Костыль путевой 16х16х1650.38кг
Накладки железнодорожные
Накладка 1Р-4316.01 кг
Накладка 1Р-5018.77 кг
Накладка 1Р6529.5кг
Накладка 2Р-6523.78 кг
Переводной брус
Подкладки железнодорожные
Подкладка Д-435.26 кг
Подкладка Д-506.2 кг
Подкладка Д-657.66 кг
Подкладка ДН6-658.44 кг
Подкладка КБ-506.85кг
Подкладка КБ-656.85 кг
Подкладка КД-659.6кг
Подкладка СД-506.5 кг
Подкладка СД-656.97 кг
Противоугоны
Противоугон П-501.22кг
Противоугон П-651.36кг
Рельсовая изоляция
Рельсы
Рельсы Р-1817.91кг/м
Рельсы Р-2424.9кг/м
Рельсы Р-4344.65кг/м
Рельсы Р-5051.67кг/м
Рельсы Р-6564.88кг/м
Скрепления АРС
Стрелочные переводы
Шайбы железнодорожные
Шайба двухвитковая М220.12кг
Шайба одновитковая М24 (Р-50)0.068 кг
Шайба одновитковая М27 (Р-65)0.093кг
Шайба-скоба плоская ЦП-1380.09 кг
Шпалы деревянные
Шпалы железобетонные
Шурупы железнодорожные
Шуруп путевой М24х1700.56кг

www.gd-snabjenie.ru

Длина и другие габаритные размеры шпалы деревянной ЖД

Они давно стандартизированы – для обеспечения практических преимуществ рельсовых опор, в числе которых:

  • отличная обрабатываемость экологически чистого материала;
  • сохранение высокой упругости при сравнительно малом весе;
  • серьезный запас устойчивости к перепадам температур и сезонной смене циклов нагревания/охлаждения;
  • взаимодействие с балластной подушкой, не приводящее к разрушению ВСП;
  • деревянная шпала является диэлектриком.

Применение

Деревянные шпалы могут использоваться в любых зонах укладки: звеньевые пути с расширением колеи, узкоколейные пути, кривые с малым радиусом (до 300 метров), на болотистых почвах, в зонах мерзлоты, на нестабильных почвах, на путях с высоким грузопотоком.

Применение деревянных шпал эффективнее железобетонных на интенсивных по грузоперевозкам бесстыковых путях.

Размеры ЖД шпалы деревянной по ГОСТу

Все рассматриваемые габариты регламентированы межгосударственным стандартом ГОСТ 78-2004, утвержденным для всех стран таможенного союза. В силу он вступил с 2006 года и обуславливает использование конструкций всех 3 описанных выше вариантов сечения, всех пяти классов пути – для укладки или восстановления широких и узких полотен железной дороги и, кроме того, для возведения различных зданий и сооружений.

Геометрия и состояние рельсовых опор так же должно соответствовать ГОСТам, чтобы сохранялись все эксплуатационные преимущества и вообще возможность безопасной их эксплуатации. Чтобы продлить срок службы элементов ВСП, их покрывают антисептиками.

Выполняют эту операцию в автоклавах для защиты от губительного действия влажности, грибка, плесени, жуков-короедов и подобных им насекомых-вредителей. Причем качество пропитки должно соответствовать ГОСТу 20022.5-93. Рекомендуемая глубина проникновения средства зависит от породы лесоматериала.

Механическая обработка (если она важна) проводится предварительно.

Методы контроля.

3.1

Определение и измерение пороков древесины и обработки — по ГОСТ 2140.

Определение качества пропитки шпал — в соответствии с требованиями к пропитки шпал на шпалопропиточных заводах.

3.2

Длина шпалы должна измеряться по наименьшему расстоянию между ее торцами, толщина — в любом месте, но не ближе 380 мм от торцов, ширина верхней и нижней пластей — в самом узком месте на участках длиной 400 мм, отстоящих на расстоянии 380 мм от торцов шпалы

3.3

Размеры шпалы измеряют металлической рулеткой по ГОСТ 7502 или металлической линейкой по ГОСТ 427.

3.4

Контроль предпропиточной влажности древесины шпал — по ГОСТ 20022.14.

Переводные брусья

Переводные брусья – это поперечные перекладины на железнодорожном пути в местах установки стрелочных переводов. Брусья для переводов укладываются на верхний балластный слой железнодорожного полотна.

Готовые элементы ВСП такого вида должны соответствовать ГОСТу 8816-70.

Ниже представлен эскиз с поперечным сечение брусьев для стрелочных переводов и таблица с размерами

ТипТолщина h, ммВысота пропила, h1, ммРазмер по стороне без пропила, b2, ммШирина верхней пластины, b, ммЗначение нижней пласти, b1, мм
Нормальная, ммШирокая, ммУширенная, мм
1180 ± 5150300200-10220-10260-5; +20
2160 ± 5130280175-10220-10250-5; +20
3160 ± 5130260175-10200-10230-5; +20

По геометрии профиля и роли они повторяют классификацию обычных рельсовых опор из древесины, то есть могут быть обрезными и необрезными, использоваться как на главных, так и на запасных или подъездных путях, на точках приемоотправки и сортировки. Требования, предъявляемые к уровню влажности лесоматериала те же – до 22%, иначе – припуск на просушку.
Внимание, если мы рассматриваем переводной брус, важно знать ее проект так как различные проекты стрелочных переводов монтируются на соответствующий комплекту брусьев, имеющих разнообразные длины. Составляет она от 3 до 6,5 м (а не 2,75 м). Шаг – каждые 0,25 м. Поставляются такие изделия комплектами, в количестве, регламентированном проектами.

Переводные брусья – это не менее важный элемент полотна, по отношению к которому также выдвигается целый ряд требований. Есть два ключевых фактора:

  • Соответствие назначению:

    от I до II класса должны использоваться на ветках с достаточно скоростным транспортом (от 100 км/ч), и высокой грузонапряженностью;

  • III-IV – на подъездных, приемочных, сортировочных, станционных линиях;
  • V – на малодеятельных полотнах и на базе производственных предприятий.
  • Нормальная влажность – до все тех же 22%, уже многократно упомянутых. Да, здесь показатель тоже может быть завышен, тогда решением, опять же, становятся припуски на сушку, определяемые в зависимости от породы по ГОСТ 6782.1-75 (для березы) или по 6782.2-75 – для хвойных лесоматериалов.
  • Приемка

    2.1

    Партией считают любое количество непропитанных шпал одного типа и одной пород древесины или пропитанных шпал одного типа, оформленные одним документом о качестве.

    2.2

    Документ о качестве должен содержать:

    • — наименование организации, в систему которой входит предприятие — поставщик;
    • — наименование предприятия — поставщика и его местонахождение (город и условный адрес);
    • — для непропитанных шпал — тип и породу древесины, для пропитанных — тип;
    • — количество шпал в партии, в штуках;
    • — результаты испытаний или подтверждение соответствия настоящему стандарту;
    • — обозначение настоящего стандарта.

    2.3

    Количество шпал в партии определяется сплошным пересчетом.

    2.4

    Качество и размеры шпал проверяют выборочным контролем.

    Отбор шпал в выборку производят по ГОСТ 18321 методом «вслепую» в количестве, указанном в Таблице 4.

    Таблица 4.

    Объем партииОбъем выборкиОбъем партииОбъем выборки
    До 905281 — 50020
    91 — 1508501 — 120032
    151 — 280131201 и более50

    Партию принимают, если в выборке все шпалы соответствуют требованиям настоящего стандарта.

    При получении неудовлетворительных результатов вся партия бракуется.

    Мостовые брусья

    Эти составные части колеи также подчиняются строгим требованиям ГОСТов. И ключевая норма, которой они должны соответствовать, – это исключительно прямоугольная форма сечения, причем одного из двух:

    • 220 х 240 мм;
    • или 220 х 260 мм.

    Также возможны варианты 220 х 280 и 240 х 300 мм, но они уже изготавливаются в индивидуальном порядке и только с согласия заказчика.

    Предельные отклонения меняются в зависимости от исполнения: в первом случае они есть по толщине (до -2 мм), во втором их вообще нет, зато есть по ширине (до -3 мм). Максимально возможный уровень влажности без усушки составляет уже 20%, припуски уже свои – выбирать их нужно по ГОСТ 6782.1-75.

    Длина мостовых брусьев обычного сечения – 3,25 м. Чем больше расстояние между осями продольных балок или ферм моста (до 2,5 м), тем большим должно быть поперечное сечение мостовых брусьев (до 24х30 см) и их длина (до 4,20 м).

    Определения.

    В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:

    • 3.1 шпала:
      По ГОСТ 18288.
    • 3.2 обрезная шпала:
      По ГОСТ 18288.
    • 3.3 полуобрезная шпала:
      Шпала в виде трехкантного бруса.
    • 3.4 необрезная шпала:
      По ГОСТ 18288.
    • 3.5 непропитанная шпала:
      Шпала, не обработанная защитными средствами.
    • 3.6 пропитанная шпала:
      Шпала, обработанная защитными средствами.
    • 3.7 глубоконаколотая шпала:
      Шпала, подвергнутая специальной обработке путем глубокой наколки с целью увеличения глубины пропитки защитными средствами.
    • 3.8 верхняя пласть шпалы:
      Пропиленная продольная поверхность шпалы, имеющая меньшую ширину.
    • 3.9 нижняя пласть шпалы:
      Пропиленная продольная поверхность шпалы, имеющая большую ширину.
    • 3.10 боковая сторона шпалы:
      Пропиленная продольная боковая поверхность шпалы.
    • 3.11 обзольная часть шпалы:
      Непропиленные участки поверхности шпалы по верхней пласти и боковой стороне.
    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]