В последнее время собственники автомашин стали возводить гаражи из дерева. Они не только красивы внешне, но и просты в монтаже, а также не наносят вреда семейному бюджету. Особенно красиво будет смотреться такая конструкция на фоне деревянного жилого дома и таких же вспомогательных построек, в том числе и бани.
Построить деревянный гараж самостоятельно несложно — необходимо иметь элементарные навыки в строительстве, специальное оборудование, свободное время и желание.
- Нижняя обвязка
- Двухскатная крыша
Виды деревянных гаражей
Деревянные гаражи могут разниться используемым материалом: применять можно оцилиндрованные бревна, доски или брус. Подобные сооружения бывают таких конструкций, как цельные и каркасные.
Каркасный вариант считается самым приемлемым, так как после его утепления он станет долговечным и практичным сооружением и прослужит больше, нежели такая же кирпичная либо блочная конструкция. К его достоинствам также можно отнести:
- простоту монтажа;
- небольшие затраты;
- оперативность в возведении;
- строительные материалы малого веса и объема, поэтому специализированная техника не потребуется.
Фото
В предоставленной фотогалереи, вы сможете увидеть различные варианты строительства деревянного гаража:
Этапы строительства гаража
Весь процесс возведения гаража проходит определенные этапы, которым необходимо следовать.
1 этап | Проектирование |
2 этап | Выбор места под строительство гаража |
3 этап | Обустройство фундамента |
4 этап | Возведение каркаса |
5 этап | Внутренние работы (обшивка и отделка) |
6 этап | Монтаж крыши |
7 этап | Установка ворот |
8 этап | Электроснабжение и отопление |
9 этап | Оформление документов |
Выбор конструкции и чертежи
Перед непосредственным строительством гаража нужно выбрать его внешний вид и способ сборки.
Основные типы конструкций:
- каркасная;
- сборная;
- сруб.
Каркасная конструкция – это современный способ постройки. Плоскость каркаса выглядит, как шахматная доска. Также внутренние перекрытия заполняются, как ячейки, что увеличивает прочность конструкции.
Сборная конструкция из бруса сооружается из параллелепипеда, к которому крепятся доски с двух сторон. Это довольно простой способ установки гаража.
Сруб – самая дорогая конструкция из перечисленных. Она эстетичная и хорошо сочетается с другими строениями. Монолитная конструкция обеспечивает прочность, а монтаж занимает не больше недели.
После выбора типа конструкции необходимо рассчитать размеры каркаса, ворот, выбрать тип крыши. Для удобства необходима чёткая схема постройки со всеми расчётами.
Проектирование гаража
Чтобы избежать погрешностей при возведении строения, необходимо до начала строительства разработать проект гаража. В нем указываются, прежде всего, желаемые габариты сооружения. Затем стоит определиться с материалом, чтобы правильно выбрать тип и форму основания. На выбор фундамента оказывают влияние и свойства грунта. Затем определяемся с перекрытием, стропильной системой и наклоном крыши. Выбираем тип заливки пола.
Чертеж и проект гаража
Проект – это совокупность всех технических аспектов строительства. Благодаря ему можно точно просчитать количество необходимого материала.
Необходимые инструменты
Для строительства потребуются как электроинструменты, так и ручные
При возведении каркасника используют древесину, что определяет выбор инструментов.
Электроинструменты
- Циркулярная (дисковая) пила. Наиболее выносливой считают «Хитачи С7MFA–4800».
- Шуруповерт с двумя аккумуляторами мощностью не менее 19W. Оптимальный выбор – «AEG BS 12 X-R LMB–3200».
- Бензопила. Лучшая из бюджетных – «Echo CS-3500-14». Средняя цена 7100 руб.
- Бетоносмеситель ёмкостью не менее 140 л. Необходим для заливки плитного или ленточного фундамента. Для возведения столбчатого будет достаточного ручного замеса бетона.
- УШМ (болгарка), 125 мм.
- Торцевая пила, необходимая для выполнения распила под определённым углом. Циркулярная не справится с этой задачей. Приобретение торцовой пилы быстро окупается скоростью и точностью выполнения работ.
- Пневматический молоток для гвоздей (не обязательно).
- Точило для заточки ручного инструмента.
Совет! Те, кто имеет опыт самостоятельного строительства каркасников, не рекомендуют покупать электролобзик. Этот инструмент бесполезен при выполнении большинства работ и вполне заменяем имеющимся ручным и электрическим.
Ручной и измерительный инструмент
- Качественные пузырьковые уровни длиной 200 и 60 см.
- Рулетка с длиной ленты не менее 8 м.
- Меловая малярная шнурка.
- Молотки на 500 и 1000 г.
- Два топорика, маленький и средний.
- Монтировка.
- Клещи (средние и большие).
- Сапожный нож.
- Набор стамесок.
- Ножовка по дереву.
- Ёмкости и лопаты для выполнения земляных работ и бетонирования.
Как выбрать место под гараж
Это немаловажная составляющая процесса строительства. Если место под гараж выбрать неправильно, то это может привести к пагубным последствиям.
При выборе стоит учитывать следующие нюансы:
- каким образом и откуда в гараж будет заезжать машина;
- сколько машин будет стоять в вашем гараже (если позволяет площадь, не стоит ограничиваться одним машиноместом, ведь в семье может появиться и вторая машина, а также приехать гости);
- участок должен быть максимально ровным, без резких перепадов;
- на участке не должны расти деревья и кустарники, лежать мусор.
Выбор места под гараж — очень важный шаг
Прежде, чем приступать к следующему этапу строительства, земля на участке должна быть хорошо выровнена и тщательно утрамбована.
Финальные штрихи: внутренняя отделка гаража
Внутренняя отделка может быть совершенно разнообразной. При условии, что гараж утеплён, можно применить любой материал, без каких либо ограничений. Но следует понимать, что стены в гараже будут пачкаться, а значит, должны легко поддаваться чистке. Также нужно помнить, что механические повреждения для них будут «в порядке вещей». Поэтому пластиковые панели лучше отмести сразу. Неплохо выглядит отделка кафельной плиткой, но стоимость подобной облицовки будет значительной.
Более бюджетным является вариант с вагонкой, но её следует обязательно покрыть древесным лаком. В этом случае любая грязь и пятна ГСМ с неё легко смоются.
А мы предлагаем посмотреть на внутреннюю отделку гаражей, выполненную умельцами самостоятельно, без привлечения специалистов.
1 из 10
ФОТО: yandex.com ФОТО: dekoriko.ru
ФОТО: tunesies.online ФОТО: twitter.com
ФОТО: scottcarrollinaugural.com
ФОТО: doma.life
ФОТО: drive2.ru ФОТО: adgnews.com
ФОТО: stroypomochnik.ru
ФОТО: remontnik.ru
Подготовительные работы
После разработки проекта необходимо приобрести и завезти на строительную площадку определенное количество материала. Так как гараж невозможно построить за один день, необходимо доски складировать. Для этого возводят алюминиевый или деревянный временный навес, чтобы укрыть материал от возможных дождей. Как правило, сверху натягивают полиэтилен. Стоит помнить, что доски должны проветриваться.
Навес для хранения досок
До начала строительства у вас должен быть минимальный набор инструментов:
- совковая лопата;
- молоток;
- перчатки;
- уровень;
- доски для опалубки;
- перчатки;
- дрель;
- шуруповерт;
- болгарка;
- кисть;
- гвозди;
- отвес.
Помимо вышеперечисленного, необходимы доски и брусья для гаража в определенном количестве. Причем, при покупке стройматериалов необходимо обращать внимание на такие нюансы:
- все доски должны иметь правильный размер и форму;
- их уровень влажности не должен превышать 10%;
- у них не должно быть сучков, трещин, любой деформации;
- полное отсутствие плесени и синевы.
Доски для строительства гаража
Если приобрести брусья с повышенной влажностью, то по истечению непродолжительного времени они начнут гнить и деформироваться. Такие доски можно высушить, но это займет уйму времени, может даже годы, а стройку придется перенести.
Сразу же откажитесь от перекрученных или согнутых бревен — они неправильно хранились. Не берите и бревна, пораженные грибком. Серьезно относитесь к длине бревен. Их размер должен быть одинаковым, иначе не избежать перерасхода материала, а, следовательно, и удорожания конструкции.
Основные аспекты для составления проекта
Перед составлением проекта каркасного гаража необходимо разобраться во всех особенностях его устройства. Одно из главных достоинств – скорость возведения. Время, затраченное на выполнение работ, в разы сокращается в сравнении с капитальными строениями. Кроме этого, выделяют такие преимущества:
- Возможность выполнения постройки в любое время года.
- Выполнение крепежа с помощью болтов, что сокращает время проведения работ.
- Отпадает необходимость привлечения к выполнению работ дорогостоящей тяжёлой техники.
- Малое количество мусора и отходов, что также экономит время.
Металлический профиль для каркаса гаража Источник ar.aviarydecor.com
Единственным проблемным вопросом, к которому необходимо отнестись с большей серьёзностью – фундамент под каркасный гараж. Существует несколько вариантов:
- мелкозаглублённый плитный фундамент;
- площадка, предварительно покрытая асфальтом;
- монолитная незаглублённая плита;
- лента неглубокого заложения.
Определяясь с фундаментом, нужно учитывать тип грунта. Здесь понадобится консультация специалистов.
Важный момент – выбор материала для конструкции. Следует помнить, что деревянный каркасный гараж имеет один существенный недостаток – высокая степень возгораемости. На этапе составления проекта продумывают мероприятия по обеспечению пожарной безопасности.
Смотрите также: Каталог проектов гаражей, представленных на выставке «Малоэтажная страна».
Выбор фундамента для деревянного гаража
Начать необходимо с разметки. Чтобы соорудить каркасную конструкцию, подойдет любой фундамент, так как строение не очень массивное и сильно давить на основание не будет. Но немаловажную роль будет играть и вес машины, а также дополнительное оборудование гаражного помещения. Стоит рассмотреть вопрос о возведении ленточного, плитного, свайного или столбчатого типов фундаментов. Угловые точки определяются для любого типа основания, а вот принцип монтажа у всех разный.
Плитный фундамент под гараж с подвалом
Для разметки понадобится обноски и шнуры. Сначала определяется одна угловая точка, к ней устанавливаются обноски разметочные, которые имеют вид колышек или досок-перекладин. Таких перекладин должно быть восемь штук: на каждый угол – две доски. Если предполагается устанавливать столбчатый фундамент, количество досок может возрасти.
Разметка под ленточный фундамент
После все колышки соединяются шнурами. Это будут будущие стены сооружения. Если основание ленточного типа – то шнуры натягиваются параллельно – это и будет ширина ленты. Стоит иметь в виду, что углы должны быть четко прямыми. Можно использовать правило «египетского треугольника». При монтаже столбчатого фундамента дополнительно намечаются места установки опор.
Столбчатый фундамент
Столбчатый фундамент под гараж
Он достаточно прост в монтаже, поэтому сделать его можно без посторонних людей. Такое основание, в основном, выбирают тогда, когда предполагается стелить в гараже пол из досок. Считается, что столбчатый фундамент – хороший вариант для гаражного строения. Для возведения такого типа основания могут понадобиться различные материалы: блоки бетонные, кирпич, железобетон.
Ленточный фундамент
Каркасная конструкция будет на нем чувствовать себя устойчиво. Однако его установка требует немало усилий: установить опалубку, произвести армирование. Это занимает определенное время, так как бетон должен полностью застыть.
Ленточный фундамент под гараж
Но этот вариант, в то же время, и более приемлемый, по сравнению с предыдущим. У такого типа основания есть свои плюсы: возможность обустройства смотровой ямы. Пол может быть дощатым, а также бетонным.
Если было принято решение делать деревянный настил, то необходимо внутри ленточного основания соорудить дополнительные опоры: кирпичные или бетонные столбы, деревянные брусья, предварительно обработанные при помощи битумной мастики. Брусья вкапываются в размеченные места.
Опоры под деревянный пол
Плитный фундамент
Плитный фундамент под гараж
Достаточно сложный вариант основания. Для его возведения необходимо предпринять следующие шаги:
- Выкапывается котлован с необходимыми параметрами, глубиной от 20см до 30 см. Это пространство для будущей песчаной подушки.
- Котлован засыпается песком и плотно утрамбовывается. Затем песок поливается водой и утрамбовывается. Поверхность должна стать настолько утрамбованной, чтобы на ней не смогла отпечататься нога человека.
- Если есть необходимость, сразу же монтируются системы канализации и водопровода.
- Чтобы песчаная подушка не деформировалась в процессе проведения дальнейших работ, сверху она заливается 10-сантиметровым слоем цемента.
- Возводится опалубка.
- Как только стяжка застыла, ее сверху накрывают гидроизоляционным материалом. Это может быть пленка из плотного полиэтилена.
- Делается двухуровневый арматурный каркас.
- Происходит заливка бетона и оставляется до полного застывания.
При строительстве гаража можно использовать основание малозаглубленного плитного типа. Он немного дороже, но автоматически возводится половое покрытие, которое долговечно и надежно.
Проект, закупка материалов
Несмотря на даже небольшие размеры гаража, перед началом работ нужно разработать проект. На этом этапе определяются тип фундамента, расход материалов, способы крепления конструкций и т.д. Рекомендуется составить подробный чертеж каркасного гаража с привязками, указанием высот, точным расположением всех деталей.
Важно продумать, как будут раскраиваться пиломатериалы, так как большинство из них имеет длину 6 м. Также нужно учесть размеры листов кровельного материала и обшивки, чтобы осталось минимум отходов. Если предполагается утепление, за основу нужно принять ширину плиты теплоизолятора, чтобы потом не прирезать его по месту.
Для монтажа каркаса применяется сухая строганная доска толщиной 50 мм и шириной 100-150 мм. Обвязка изготавливается из бруса 150х100 или 150х150 мм. Для стропильной системы понадобятся доски 40х100-50х150 мм, для обрешетки бруски 40х40-50х50 мм и обрезная доска-дюймовка, можно естественной влажности.
Если каркас изготавливается из металла, для стоек используется профильная труба 60х60-80х80 при шаге до 1200 мм, для укосин 40х40-50х50 мм. Можно применять менее мощную трубу, но уменьшить шаг. Собственно сечение должно подбираться по расчету исходя из снеговых и ветровых нагрузок в регионе, угла наклона кровли, вес отделки, поэтому это общие рекомендации.
Для обшивки используется ОСП, ЦСП, профнастил, доски и другие материалы. Утеплять желательно минеральной ватой, она не горит. Пенопласт или пенополистирол рекомендуется устанавливать под облицовку из негорючих материалов.
Кровля монтируется из любого кровельного материала — профнастила, металлочерепицы, шифера, фальцевого листа и т.д. При выборе конструкции стропильной системы нужно учитывать рекомендации производителей, касающиеся угла наклона крыши и шага между обрешеткой. Например, мягкую кровлю можно укладывать только по сплошному настилу и с минимальным углом наклона 9°.
В качестве крепежа используются оцинкованные гвозди, саморезы, стальные накладки, скобы, металлозубчатые пластины, клей.
Делаем каркас для гаража из дерева
Каркас можно сделать из бруса, металлопрофиля, либо комбинированным.
Каркас гаража на ленточном фундаменте
Существует несколько этапов его возведения:
- Устройство нижней обвязки.
- Монтаж вертикальных каркасных конструкций.
- Устройство верхней обвязки.
- Дополнительное упрочнение каркаса.
- Обустройство крышной конструкции.
При изготовлении каркаса необходимо четко следовать чертежам и проекту.
Нижняя обвязка
Фундамент в обязательном порядке укрывается гидроизоляционным материалом. Чаще всего для этих целей используется рубероид. Это убережет деревянные конструкции от постоянного контакта с влагой.
Затем на фундаментные столбы, ленточный фундамент, плитное основание по периметру укладываются и закрепляются деревянные брусья с такими параметрами: 120х120, 120х150, 150х150, доски 50х120 или 50х150.
Укладка нижней обвязки гаража
Если каркас делается из металла, то применяется стальной швеллер либо квадратная профильная труба 100х100. Брус, как правило, соединяется в полдерева. Применяются анкерные винты или шпильки, которые были вмонтированы в поверхность основания. Если устанавливаются металлические части, то они соединяются при помощи сварки.
Каркас стен
Эта процедура может осуществляться двумя путями:
- Сразу на месте установки. При этом все индивидуальные элементы устанавливаются и фиксируются отдельно.
- Каждая стена собирается на земле горизонтально, а потом готовую конструкцию крепят вертикально.
Способы сборки каркаса гаража
Верхняя обвязка
Она предназначена для того, чтобы каркас и стены стали единой прочной конструкцией. Верхняя обвязка делается при помощи бруса или трубы, которые по размеру будет совпадать с размерами каркаса стен.
Укладка верхней обвязки
Обшивка каркаса гаража
Каркас стен должен иметь хорошую прочность, поэтому для увеличения этого показателя он обшивается снаружи или с внутренней части с использованием листового материала (ОСП, фанера, профнастил). Как правило, обшивка сначала делается только с одной стороны.
Первичная обшивка гаража
Что касается утепления гаража или окончательной его обшивки, то все эти действия происходят после того, как смонтирована крыша. Чтобы упрочить конструкцию, первичной обшивки будет вполне достаточно.
Подходящие материалы: дерево, металл, листы, панели
В отличие от жилых построек, у гаража есть несколько особенностей:
- не обязательно сохранять постоянную температуру на уровне 18…25 градусов Цельсия. Согласно СНиП 21-02-99, для отапливаемых гаражей принято за норму 5 градусов Цельсия, для неотапливаемых этот параметр не нормируется. При этом в случае частой необходимости срочного выезда рекомендуется использование отопления;
- необходима постоянная приточно-вытяжная вентиляция. На самом деле это требование выполняется только для герметичных помещений, поскольку в них нет возможности естественного проветривания;
- допустимо отсутствие звукоизоляции. Она обязательна только в том случае, если гараж примыкает к жилым помещениям или рядом располагаются зоны отдыха.
Есть требование, которое так же важно для гаража, как и для обычного дома: это качественная гидроизоляция. Причем, в отличие от жилых зданий, здесь требования к определенному уровню влажности особенно жесткие, поскольку даже качественные автомобили и другая техника (а также материалы, оборудование, традиционно хранимые в гараже) быстро корродируют при высокой влажности и могут выйти из строя.
Требования к пожарной безопасности в деревянных и выполненных из панелей и плит на базе дерева гаражах выдержать невозможно: даже пропитка антипиренами не дает полной гарантии негорючести.
Как вывод, можно рекомендовать такие материалы для строительства каркасных гаражей:
- брус, доска, вагонка. Необходима пропитка антисептиком и по возможности антипиреном, желательна поверхностная защита в виде нескольких слоев краски или лака;
- деревянный каркас (брус, доска) с обшивкой плитами ОСБ, ДСП, ДВП, МДФ, сайдингом;
- металлопрокат (профильная труба, уголок, швеллер, полоса) с обшивкой плитными материалами или сайдингом;
- металлопрокат с обшивкой профнастилом;
- минеральная (каменная, базальтовая) вата, стекловата в качестве утеплителя или пенополистирол/пенопласт под облицовку.
Для настила кровель часто используют рулонные материалы с обязательным нахлестом и дополнительной гидроизоляцией, а также металлочерепицу.
Крыша гаража из дерева
В основном крыши в гаражах делаются двухскатными или односкатными. Первый вариант сложнее и затратнее, но дает возможность сделать чердачное помещение, где могут храниться различные инструменты, материалы, запчасти для автомобиля, а также домашняя утварь.
Чтобы соорудить крышу, необходимо:
- Изготовить стропильную систему.
- Обшить скаты крыши при помощи фанерных листов либо сделать разреженную обрешетку.
- Постелить крышу кровельным материалом.
Двухскатная крыша
Устройство такой крыши можно делать двумя способами:
- собрать конструкцию на земле, а затем монтировать ее на обвязку стен;
- непосредственно на месте закреплять балки перекрытия.
Второй вариант более трудоемкий и сложный, поэтому многие предпочитают останавливаться на первом варианте.
Перекрытие двускатной крыши
Если крыша устанавливается сразу на месте, то в самом начале необходимо установить балки перекрытия потолка, используя брус. После устанавливаются стропила по фронту строения.
В местах, где стропильные ноги пересекаются с фронтовыми парами, используется доска коньковая для закрепления. Затем устанавливаются остальные стропила через определенное расстояние. Для большей прочности стропильная система укрепляется при помощи дощатой обрешетки при помощи ОСП или фанеры.
Крыша гаража с коньковой доской
В последнюю очередь устанавливается кровельный материал. Если конструкция металлическая, то в большинстве своем крыша собирается на земле, потом монтируется в готовом виде на стены. Причем к верхней обвязке она прикручивается при помощи болтов или винтов-саморезов. Чтобы крепления были прочными, может использоваться сварка.
Односкатная крыша
Это более примитивная конструкция, поэтому ее нет необходимости собирать на земле, а она монтируется сразу на месте. Необходимо иметь в виду, что при установке односкатной крыши одна стена должна быть по высоте больше другой.
Самый правильный угол наклона должен составлять 15-20 градусов. Но более точные данные зависят от вида кровельного материала. Эти показатели также влияют на высоту противоположных стен. После окончания верхней обвязки стропила укладываются на фронтальные и боковые стены. Стропила делаются из досок или бруса. Доски крепятся на торец.
Такие конструктивные элементы устанавливаются на одинаковом расстоянии по ранее установленной разметке. Поверху стропил закрепляется обрешетка либо сплошная, либо разреженная (используется либо доска, либо ОСП). Окончательный этап – кровельное покрытие.
Процесс укладки односкатной крыши гаража
Сооружение каркаса
Каркас деревянного гаража
Типовая каркасная конструкция гаражей этого типа включает в себя, как правило, следующие элементы:
- обвязка цокольная;стойки каркасные;подкосы для стоек;верхняя обвязка.
Обвязка представляет собой простейший вид опорной конструкции, предназначенный для закрепления стоек каркаса, и выполняется обычно из балок и досок. При этом доски и балки устанавливаются так, чтобы между ними оставался зазор под стойку.
Каркасные стойки распределяются по периметру конструкции на удалении одна от другой примерно на 0,5 — 1,5 м. Для упрочнения скелета всей каркасной конструкции по сторонам стоек устанавливаются подкосы из досок, которые врезаются в обвязку на ширину доски.
Верхняя обвязка врезается в каркасные стойки посредством специальных шипов, а затем крепится на них с помощью гвоздей, анкеров или скоб.
Делаем пол в гараже
Лучше всего заняться полом тогда, когда крыша уже установлена, а стены обшиты. Это предотвратит намокание досок при дожде.
Дощатый пол, в основном, делается не из шпунтованной доски. Более того, между половицами необходимо оставить небольшое расстояние в 4-5 мм. Это необходимо для того, чтобы древесина не деформировалась. Доски крепятся к лагам путем применения саморезов или гвоздей.
Сколько стоит построить каркасный гараж?
Основным преимуществом данного строения является его доступная стоимость. Именно поэтому многие владельцы земельных участков предпочитают пользоваться именно этой конструкцией для создания гаража. Стоимость небольшого объекта из древесины с использованием профнастила равна примерно 100 тыс. руб. Если иже делается конструкция для двух машин или для мастерской, то затраты значительно увеличиваются.
Стоимость зависит от того, используются ли для создания каркаса элементы из дерева или металла. Дополнительно учитывается вид фундамента, так как если он будет монолитным, то на его создание придется потратить больше средств, чем на создание ленточного основания. Обшивка оказывает непосредственное влияние на затраты, поэтому при использовании профнастила можно сэкономить много средств. Если же применяются сэндвич-панели, то стоимость гаража будет значительной.
Какой гараж дешевле построить: каркасный или пеноблочный? Если воспользоваться для создания каркасной конструкции недорогими деревянными рейками и профнастилом, то гараж будет дешевле, чем строение из пеноблоков.
Утепление деревянного гаража
Теплоизоляцию можно монтировать как с внутренней, так и с внешней стороны гаража. Это зависит от того, где первоначально была сделана первичная обшивка стен при помощи листового материала. Но при любом раскладе, утеплитель устанавливается между облицовочными слоями.
Чтобы утеплить гараж, необходимо приобрести один из следующих материалов: пенопласт (пенополистирол), минеральную вату, пенополиуретан напыляемый.
Самый простой способ – утеплить гараж пенополистиролом. У него доступная цена, хорошие теплоизоляционные качества, но он пожароопасен и легко воспламеняется. Такой материал можно монтировать самостоятельно, без привлечения посторонней помощи. Для этого не нужен специальный опыт или сложные инструменты. Просто нужно обзавестись строительным или канцелярским ножом. Плиты могут быть различной толщины, в зависимости от показателей каркасных стоек.
Утепление стен пенополистиролом
Можно использовать и минеральную вату. Этот материал более безопасен, но его стоимость высокая. Более того, ее монтаж усложняется наличием колючих волокон, которые негативно сказываются на состоянии здоровья людей. Поэтому данное утепление стоит производить исключительно в перчатках и респираторе, а также очках, дабы не повредить кожный покров рук и защитить глаза и дыхательные пути. Маты или блоки монтируют между каркасными элементами, которые собой заполняют все свободное пространство между внутренней и внешней обшивкой.
Утепление гаража снаружи минеральной ватой
Последнее время отдают предпочтение пенополиуретановому напылению. Это самый дорогой вариант утепления, так как требует наличия специального оборудования. Кроме этого должно быть в наличии качественные компоненты и специальная бригада с опытом работы. Но это самый эффективный способ, так как пенополиуретан полностью заполняет собой все пустоты, не давая месту холодному воздуху. Он прекрасно совмещается с любым материалом и имеет отменные теплоизоляционные качества.
Утепление гаража пенополиуретановым напылением
Крыша и стены
Обшивка стен
Для обустройства крыши используется доска 100х25 мм, которая обшивается заранее выбранным кровельным материалом. Металлочерепицу или шифер можно крепить непосредственно на деревянную обрешетку, не забывая обустраивать при этом систему гидро- и пароизоляции для организации комфортного микроклимата в гараже.
Снаружи по кровельной системе обязательно устанавливают водослив, который самостоятельно можно изготовить из пластиковой трубы, разрезанной надвое.
Для обшивки снаружи строения можно использовать специальную фасадную вагонку или цельную деревянную доску, заранее обработанную пропиткой для защиты от влаги. Изнутри гараж утепляют минеральной ватой, обязательно прокладывают слоем пароизоляции и зашивают вагонкой.
Обшивка гаража снаружи
С внешней стороны гараж обшивается разнообразными материалами, в зависимости от предпочтений и финансового состояния владельца. Самым оптимальным считается сайдинг винилового или металлического типа, а также сайдинг-панели и стеновой профнастил.
Обшитый снаружи деревянный гараж
Профнастил имеет приемлемую стоимость, легко устанавливается, предотвращает попаданию влаги, ультрафиолетовых лучей. Листы такого материала весят немного, поэтому их можно устанавливать самостоятельно.
Гараж из профнастила
Что касается винилового сайдинга, то он имеет вид досок или панелей. Панели могут принимать вид кирпича или каменной кладки, что делает вид гаража более богатым. Полимерный или металлический блок-хаус может придать гаражу вид лакированного бревенчатого сруба.
Гараж с обшивкой из сайдинга
Устройство фундамента
Преимущество деревянных конструкций в том, что они легкие. Вот и получается, что для их постройки не нужно сильно углублять фундамент и делать его особо устойчивым. Вам нужно сделать монолитный плитный фундамент мелкого заглубления. Алгоритм действий следующий:
- Выполняется разметка основания. Берутся колышки и веревка. Колья устанавливаются по углам будущей конструкции и обвязываются веревкой. Строго следите за ровностью разметки. Она должна повторять периметр постройки. Размер фундамента – 6×4 м.
- Выкопайте котлован согласно разметке, углубляясь на 15–20 см.
- Выровняйте дно, и сделайте песчаную подушку. Для этого засыпьте слой песка в 10 см, смочите водой и утрамбуйте.
- Уложите по периметру доски опалубки. Высота выбирается индивидуально. 15 см будет достаточно. Опалубка укрепляется со всех сторон снаружи досками.
- Внутри фундамента гаража укладывается гидроизоляционный материал (можно рубероид).
- Поверх гидроизоляции укладывается армирующая сетка. Ее нужно разместить на определенной высоте от пола. Прутья арматуры Ø 12 мм, а ячейки сетки 20×20 см.
- Теперь фундамент для гаража 6×4 можно заливать.
Остается дождаться, пока основание высохнет. На это уйдет не меньше месяца.
Обратите внимание! Чтобы удешевить конструкцию и сделать строительство намного быстрее, можно использовать столбчатый фундамент. Так как конструкция гаража 6×4 не тяжелая, то он вполне справится с задачей.
Установка гаражных ворот
В деревянный гараж можно установить любые ворота: секционного, роллетного, подъемно-поворотного, распашного плана.
Виды гаражных ворот
Самый простой вид – ворота, состоящие из двух створок, распашного типа. Их можно изготовить и установить самостоятельно. Для остальных видов понадобится помощь специалистов.
Распашные ворота могут быть деревянными или металлическими. Чтобы создать их каркас, необходимо иметь профильную трубу или брус, которые необходимо обшить с применением сайдинга, профнастила, металлических листов либо доски. Они изготавливаются в соответствии с проемом, затрат немного, а если их еще и утеплить, то это будет преградой для прохождения холодного воздуха в помещение.
Распашные ворота из бруса, обшитые сайдингом
Стоит отметить, что если ворота сделать чисто металлические, то их вес будет существенным. Если обшить ворота листовой сталью, то они будут смотреться слишком массивными для такого сооружения. Ворота из дерева не менее прочные, да и смотреться они будут лучше. Оптимальный вариант – деревянные ворота, обшитые сайдингом или профнастилом.
Установка деревянных ворот (до обшивки) на гараж
Особенности каркасной технологии
Здания на основе каркаса экономичны еще и потому, что не нуждаются в мощном фундаменте. Их могут выдержать даже слабые насыпные грунты и торфяники, а основание может быть самым бюджетным. К тому же благодаря отсутствию мокрых процессов сборка производится в любую погоду за исключением неблагоприятных условий для самих строителей.
Конструкции монтируются двумя методами:
- «Канадская платформа». Сначала устраивается горизонтальное основание, обычно это полы или перекрытие. Затем на готовой платформе собираются крупные секции — целые стены или их участки. Они устанавливаются в проектное положение и закрепляются. Такой способ позволяет удобно смонтировать узлы на земле, поэтому сборка более точная и быстрая.
- Последовательный монтаж. Традиционный способ, когда все элементы устанавливаются поэтапно. Возможно, он не такой скоростной, но если стройкой занимается один человек, справиться с конструкциями небольших размеров ему гораздо легче, чем с тяжелыми неповоротливыми блоками.
Основные элементы каркаса:
- горизонтальные — верхняя и нижняя обвязка, балки перекрытия, перемычки;
- вертикальные — стойки,
- наклонные — укосины, подкосы, распорки.
Если используется жесткая листовая обшивка, наклонные связи можно не ставить. Устойчивость будет обеспечиваться листовым материалом.
После сборки каркаса и устройства кровли производится монтаж ворот, дверей, окон, наружная и внутренняя обшивка, а также при необходимости утепление. В уже готовой крытой коробке можно устраивать освещение и другие коммуникации.
Заключительный этап
Как только строительство закончено, строительная площадка очищена от оставшихся материалов, вывезен строительный мусор, пришло время оформить документы на объект.
Для этого изготавливается техническая документация и, вместе с необходимым перечнем бумаг, подается в регистрационный орган для получения правоустанавливающих документов.
Также вы можете посмотреть несколько видео про строительство гаража из дерева своими руками:
https://www.youtube.com/watch?v=Ovv3acSM5j0
Расчет стоимости
На смету затрат повлияют стоимость материалов – дерева, крепежа, арматуры. Это неизбежно. Возможно, добавятся транспортные услуги на доставку древесины или заказ бетонной смеси для заливки фундамента, подвоз щебня.
В целом, постройка обойдется значительно дешевле капитального гаража, к тому же рабочая сила будет бесплатная, благодаря возведению здания своими руками. С целью экономии строительство можно растянуть по времени (в разумных пределах), постепенно накапливая материалы и занимаясь возведением такого нужного, недорогого и чрезвычайно привлекательного внешне гаража.
Монтаж стен из бруса
Перед началом монтажа необходимо провести ряд подготовительных операций: согласно проекту нарезать брус по длине, пронумеровать каждый элемент, сделать необходимые технологические зарубки для угловых соединений, обработать древесину антисептиком и антипиреном. Также надо выравнять по уровню поверхность цоколя или плиты (по периметру) цементно-песчаным раствором.
Технология возведения сруба имеет следующую последовательность:
- Цоколь промазывают битумной мастикой и укладывают первый слой рулонной гидроизоляции. Еще раз наносят битумную мастику и укладывают второй слой гидроизоляционного материала.
- Согласно шагу анкеров сверлят в брусе первого венца сквозные отверстия.
- В отверстиях сверлом большего диаметра делают углубления для гайки.
- Укладывают первый венец с угловым соединением согласно проекту. Проверяют уровень, при необходимости корректируют положение бруса с помощью подкладок из рубероида. Притягивают гайками обвязку к основанию.
- Раскатывают ленточный утеплитель и укладывают второй венец. Аналогичным образом монтируют остальные венцы. Для дополнительной жесткости конструкции, помимо угловых соединений, применяют деревянные нагели или металлические штыри.
Для соединения бруса по длине в пределах одного венца используют стык «шип-паз» с дополнительным усилением нагелем.
Внутреннюю перегородку для гаража совмещенного с другой хозяйственной, как правило, делают из бруса меньшего сечения или доски. Поэтому ее ставят после сборки общей коробки.