Как пристроить гараж к дому своими руками, плюсы и минусы

Деревянный дом обладает рядом преимуществ перед домом из камня. Пристройка к деревянному дому, какую бы функциональную нагрузку она ни несла, – задача достаточно трудоемкая и ответственная. Правильность выполнения строительно-монтажных работ напрямую влияет на долговечность пристройки и ее функциональности. Тем не менее, если изучить детально алгоритм действий по строительству, станет понятно, как самостоятельно построить пристройку к деревянному дому.


Схема гаража в разрезе.

Пристроить гараж к деревянному дому можно вплотную, соединив их общей дверью.

Для выполнения работ по возведению фундамента и пристройке гаража к деревянному дому потребуется немало инструментов.

Для выполнения земельных работ необходимы:

  • лопаты – штыковая и совковая;
  • кирка;
  • отбойный молоток;
  • ломик;
  • трамбовочная машинка.

Для выполнения строительно-монтажных работ потребуются:

Сталкиваясь с большим объемом строительных работ в части заливки фундаментов и кладки стен, невозможно обойтись без бетономешалки.

При выполнении строительных работ потребуется сварочный аппарат. В данном случае подойдет инвертор – очень удобный в работе и легкий сварочный инструмент. А также:

  1. Емкость для растворов.
  2. Молоток.
  3. Клещи.
  4. Глубинный вибратор.
  5. Мастерки.
  6. Электролобзик для изготовления опалубки.
  7. Перфоратор обязательно понадобиться в любой стройке или ремонте.
  8. Шуруповерт.

Плюсы и минусы

У примыкающей к дому пристройки для хранения автомобиля есть свои преимущества, делающие ее столь популярной. Эти преимущества довольно просты и заключаются в следующем:

  • строится вместе с домом;
  • нет необходимости в собственном фундаменте и дополнительных стропилах;
  • стилевое решение диктуется архитектурой дома;
  • пристроенный гараж выступает в роли продолжения стены дома, ничем не выделяясь;
  • отсутствует нужда в кабель-каналах и траншеях ниже уровня промерзания грунта, поскольку электричество заводится из жилого дома;
  • отопление через подключение к общему котлу;
  • меньше расходы строительных материалов благодаря тому, что одна из четырех стен общая с домом;
  • вход через жилое помещение.

Но, при всех достоинствах подобного гаража, не обходится и без недостатков, которые стоит учесть, делая окончательный выбор в пользу того или иного решения:

  • недопустимо расстояние между забором и домом, которое меньше пяти метров, что не всегда нравится автовладельцам;
  • когда гараж строят отдельно, то это может привести к трещинам в стенах дома, а также осадке фундамента из-за отсутствия расчетов при его возведении — без дополнительного анализа грунтов не обойтись;
  • необходимость учитывать дополнительную вибрацию от машин, особенно больших;
  • превращение участка в проезжую часть из-за значительного удаления от въездных ворот;
  • требования к наличию полноценной пожарной сигнализации и датчиков дыма — правила пожарной безопасности предусматривают это из-за хранения в гараже горюче-смазочных материалов;
  • обязательная укладка смежной с домом стены из огнеупорного кирпича;
  • наличие дополнительного выхода.

Как можно заметить, большинство минусов пристройки гаража связаны с особо строгими требованиями касательно пожарной безопасности, проявляемыми к строениям с таким расположением.

Долговечность и удобство дополнительного сооружения такого рода не в последнюю очередь зависят от качества выбранных материалов. Прежде чем приступить к закупкам, отвечают на несколько важных вопросов:

  • есть ли потребность в полноценном гараже или укрытии от осадков;
  • в наличии ли время для укладки полноценного фундамента или хватит постройки из легких материалов, построенной за несколько дней;
  • есть ли необходимость в капитальном гараже;
  • важна ли экономия на материалах.

Ответив на них, приступают к выбору основного материала для постройки стен. Для капитального гаража лучшим вариантом считают кирпич. В отличие от ячеистого пенистого бетона, чья укладка проста, но требует последующей обработки, он не нуждается в этом. Нет необходимости защищать его от коррозии, которой подвержен металл. При этом кирпичная кладка толще полуторной не нужна — для защиты авто хватит и ее.

Порядок строительных работ

Построить деревянный дом для авто по силам даже плотнику-любителю. Его сборка подобна сборке конструктора.

Подготавливается площадка, заливается фундамент, устанавливается каркас. Затем собираются стены, крыша из плит, досок (со слоем утеплителя или без него), устанавливаются ворота.

Конструкция крыши — плоская или с одним, двумя скатами. Иногда для обшивки стен используют стальные профилированные листы, вагонку, сайдинг. Внутри помещение отделывают фанерой, красят или лакируют.

Если в гараже планируется установка смотровой ямы, то ее выкапывают вместе с работами по фундаменту.

Инструменты и строительные материалы

Строительные работы начинают с закупки необходимых материалов и инструментов. Их набор во многом зависит от того, из чего конкретно возводят стены. Так, для кирпичного строения понадобятся цементные смеси, мастерки, дюбеля, молотки. А для деревянной основы крыши не обойтись без гвоздей, ручной пилки.

Возведение гаража из пеноблоков, помимо них самих, потребует штукатурку и инструменты, дающие возможность ее наложить на стены.

Как пристроить гараж к деревянному дому своими руками

Каркасный гараж
Каркасный гараж возводится достаточно быстро. К работе приступают после подготовки проекта и закупки материалов, выравнивания и уплотнения грунта, разметки.

О каждом из этапов поговорим отдельно.

Фундамент под пристройку

Можно просто сделать монолитную бетонную подушку (с армированием, щебнем, гравием и последующей стяжкой пола). Но застывает она долго.

Пристроить гараж быстрее удастся при использовании фундамента ленточного типа. Достаточно глубины в 40 — 50 см.

Можно обойтись без опалубки, но армировать его обязательно. Если грунт очень плотный, можно выбрать самый простой вариант фундамента — столбчатый. Фундамент каркасного гаража со смотровой ямой.

Монтаж каркаса

Основные элементы каркаса под деревянный гараж — цокольная обвязка, угловые и дополнительные стойки (шаг 60 см), подкосы, обвязка верхняя (горизонтальные ребра).

Элементы соединяются шипами, анкерами, длинными гвоздями. Каркас собирается из отдельных деревянных деталей или приобретается готовая металлическая конструкция из профилированной трубы.

Второй вариант более прочный, долговечный, но дорогой. Такой каркас можно сделать и самостоятельно при наличии металлопроката и инструмента. Работать с металлом сложнее, чем с деревом.

Стены и крыша

Стеновые плиты или бревна прикрепляются к вертикальным стойкам пристройки.

На наружные стены устанавливают мауэрлат, к нему крепят стропила, укладывают слой гидроизоляции, устанавливают обрешетку. Оптимальный вариант — односкатная конструкция.

Особое внимание стыку двух крыш. Стропила гаражной крыши нужно пристроить к стропильной системе дома.

Крышу накрывают преимущественно гибкими кровельными материалами: мягкой черепицей, профнастилом толщиной не менее 1 см. Их крепят саморезами с резиновыми накладками.

Особенности строительства фундамента

Самый популярный тип фундамента для пристроенного к дому гаража — ленточный.

Возведение самого обычного ленточного фундамента состоит из ряда обязательных этапов:

  • первым делом территорию чистят от мусора;
  • снимают верхний слой земли с корнями;
  • готовят нужные материалы, в частности — цемент, щебень, песок, арматуру и опалубку;
  • размечают территорию под фундамент будущего гаража;
  • копают траншею по заранее разработанному плану;
  • наполняют её всеми необходимыми материалами и заливают бетоном.

Траншею копают стандартной ширины – 70-90 сантиметров. Важно, чтобы ее глубина превышала максимальную глубину промерзания почвы в регионе.

Дно траншеи плотно засыпают смесью щебня и песка и тщательно трамбуют. При наличии виброплиты допускается и ее применение. Нижние слои засыпки – в среднем, от 10 до 15 сантиметров. После завершения этого этапа приступают к монтажу опалубки, для чего применяют доски, листы фанеры и нержавейки, деревянные щиты.

Для того чтобы компенсировать давление бетона, с наружной стороны опалубки устанавливают упоры.

Как только опалубка установлена, начинают монтировать арматуру. Арматурный каркас собирают из металлических прутьев толщиной не меньше 8 миллиметров. Между собой их соединяют посредством прочной проволоки или сварки. Важно не допускать соприкосновения арматуры с почвой или ее выхода на поверхность. Не допускают и ее окончания на углах, для чего прутья подгибают с помощью специального листосгиба. В противном случае каркас подвергнется воздействию коррозии и не выполнит свою функцию.

Как только армирующий каркас готов, приступают к заливке бетона. В состав смеси обязательно входит мелкофракционный щебень. Заливку делают одновременно по всей длине траншей, что позволяет избежать неровностей. Сразу после этого поверхность часто протыкают прутом для выпуска скопившегося воздуха.

Бетону дают застыть, что зависит от погоды, но занимает, в среднем, до месяца. Для полноценного застывания его накрывают черной строительной пленкой, не позволяющей проникать свету. Для равномерного высыхания с определенной периодичностью бетон обрызгивают водой. Как только он застынет, опалубку удаляют.

Возведение пристройки

Возведение своими собственными руками — вполне доступная для решения задача даже для того, кто впервые занимается стройкой. Важно лишь точно определиться с типом помещения для хранения авто, правильно его распланировать и соблюсти требования государственных норм. Особенно касательно пожарной безопасности. Пренебрегающие ими сталкиваются с проблемами на этапе регистрации.

Возведение стен из кирпича — довольно простая работа. В случае с гаражом достаточно толщины в полтора кирпича. Укладывают их самой обычной кладкой, промазывая раствором.

Создаем надежную крышу

Односкатную крышу чаще всего выбирают в качестве решения дли пристроенного к дому гаражу. Связано это с несколькими причинами. Важнейшей из них является более компактный вид такой конструкции, хорошо сочетающейся с находящимся рядом жилым сооружением. Вторая же причина проста. Односкатную крышу возводить проще и быстрее, чем двускатную.

Еще одно несомненное достоинство этой конструкции кровли — в минимуме необходимого материала. Угол наклона при расчете берут за 20-30 градусов, корректируя в ту или иную сторону, если того требует архитектура дома. Минимальный вариант — 10 градусов. Помимо архитектурных особенностей, учитывают и ситуацию с осадками. Крыша должна быть способна выдержать максимальный снегопад в регионе.

При строительстве кровли отдают предпочтение плитам перекрытия, отличающимся низкой теплопроводностью. Это связано с требованиями пожарной безопасности. Такие плиты, зачастую, также отличает высокий уровень звукоизоляции, что для хозяйственных построек всегда актуально.

На первом этапе строительства крыши сооружают специальные висячие наклонные стропила на двух опорах. Делают их с учетом параметров гаража. В случае, если речь идет о гараже шириной до 4,4 метров, стропилам не понадобятся усилители — их просто кладут на опоры под нужным углом и фиксируют. Если же ширина гаража превышает указанное число, то необходимы подкосы для усиления.

Далее на стропила кладут материал покрытия кровли. Для этого используют тот же, которым покрыта крыша дома.

Выбор ворот

Выбор гаражных ворот — отнюдь не мелочь. Они должны быть и удобными, и прочными. От их правильной ширины зависит, сможет ли въехать в бокс автомобиль. Учитывают и пространство, которое занимает каждый из распространенных типов ворот для гаражей.

Сегодня на рынке большей частью представлены три таких типа гаражных ворот:

  • распашные;
  • секционные;
  • роллетные.

У каждого есть свои достоинства. Так, распашные — классический вариант. Как легко понять из их названия, они состоят из створок, которые распахиваются в стороны для запуска машины. Недостаток подобной конструкции в дополнительном месте, которое она требует. Да и открывают их лишь вручную.

Роллетные и секционные ворота не требуют дополнительного пространства (они занимают не больше, чем сам гараж) и управляются дистанционно. Их производят с учетом климатических требований, поэтому они более тепло- и звукоизолированы. Между их панелями помещают специальный изоляционный материал.

Благодаря этому подобные ворота не только уберегут авто зимой от морозов, но и открыть их будет заметно проще — открываются они вверх.

Основным недостатком подобных ворот считают разве что цену — она бывает выше раза в два, чем у распашных. Но в последнее время, благодаря большой конкуренции, они значительно подешевели.

Оформление постройки

Для официального оформления пристроенного гаража владельцу нужно иметь ряд документов:

  • копия свидетельства о праве собственности;
  • копия плана дома;
  • проект самого гаража;
  • техпаспорт дома;
  • проектные согласования.

Все копии заверяют нотариально и подают в БТИ.

Простой способ

Но есть и простой способ. Это пристройка обычного каркасника из сэндвич- панелей, остроумно использовав его малый вес: фундамент армированный ленточный, залить можно без опалубки, глубина его – до 60 см.


Простой способ – пристроить каркасный гараж

Пристройку, благодаря высоким теплоизоляционным качествам и негорючести, можно сделать без привязки к несущей стене, а это позволит ее считать временной постройкой. Значит, соблюдение массы ограничений, к примеру, по пожарной безопасности не понадобится. Кроме того, исключается риск деформации и просадки основания.

Чтобы повысить устойчивость такого гаража, опорные стойки и несущие фермы кровли закрепляются на стене жилого дома.

Но это еще не все преимущества! На слабом основании возможно возведение даже высокого гаража, так как приличная парусность этой пристройки не снизит ее устойчивости.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]