Эта статья нужны дополнительные цитаты для проверка . Пожалуйста помоги улучшить эту статью к добавление цитат в надежные источники. Материал, не полученный от источника, может быть оспорен и удален. |
Белая лошадь, пирография на тополь.
Пирография
или же
пирогравюра
это свободное искусство украшения дерева или других материалов следами ожогов, возникшими в результате контролируемого применения нагретого объекта, такого как покер. Он также известен как
покер
или же
сжигание деревьев
.
Этот термин означает «письмо огнем» от греческого Pur
(огонь) и
графос
(письмо).[1] Его можно практиковать, используя специализированные современные инструменты пирографии, или используя металлический инструмент, нагретый в огне, или даже солнечный свет, сконцентрированный с увеличением. линза. «Пирография датируется 17 веком и достигла своего высочайшего уровня в 19 веке. В грубой форме это покерная работа».[2]
Может быть получен большой диапазон тонов и оттенков. Варьирование типа наконечника, температуры или способа нанесения утюга на материал создает разные эффекты. Часто деревянные предметы после обжига дизайна окрашиваются. Светлый лиственных пород Такие как платан, липа, бук и береза чаще всего используются, так как их штраф зерно не навязчиво. Однако другие породы дерева, например клен, сосна или же дуб, также используются. Пирографию применяют и на кожаных изделиях, используя ту же технику горячего железа. Натуральная кожа поддается смелому дизайну, а также позволяет добиться очень тонких оттенков. Для пирографии должна использоваться кожа специального дубления растительного дубления (как современная дубление методы оставляют химические вещества в коже, которые токсичный при горении), как правило, светлых тонов для хорошего контраста.
Пирография также популярна среди тыква ремесленников и художников, где рисунки выжигают на внешней стороне высушенной тыквы с твердой скорлупой.
Инструменты и материалы
Для пирографии потребуется специальный прибор – электровыжигатель с пером (жалом) из нихрома или латуни или паяльниковый выжигатель. Чем они отличаются?
Петельные пирографы представляют собой коробку с трансформатором и ручку с проволочной петлей.
- Быстро накаливаются до нужной температуры, но и скоро остывают.
- Уровень нагрева регулируется.
- В комплекте сменные петли разных форм и размеров.
- Удобны в работе.
- Процесс выжигания идет относительно быстро.
К недостаткам этого типа выжигателей относят тот факт, что насадки быстро приходят в негодность, их сложно менять, а из-за быстрого остывания петли приходится делать частые перерывы. Рисунок получается точечным, состоящим из мелких штрихов, так как непрерывную линию провести довольно тяжело.
Паяльниковые выжигатели выглядят и работают, как одноименный прибор. Устройство представляет собой толстую «ручку» с жалом на конце.
- Медленно нагреваются, но очень долго держат рабочую температуру.
- Большой выбор сменных насадок, надежны и долго служат.
- Насадки можно без проблем поменять даже во время работы.
- Позволяет делать рисунки со сплошной заливкой, тенью, переходами, проводить сплошные линии любой толщины.
Минусы: если паяльниковый пирограф сломался, то придется покупать новый. Кроме того, температура и мощность прибора фиксируется, поэтому процесс идет медленно. При желании и усердии, независимо от типа пирографа, можно научиться создавать настоящие шедевры.
Что касается материала, то лучше всего выбрать фанеру, плиту МДФ или пластины из массива тополя, осины, ольхи, липы, каштана, кедра, вишни. Важно, чтобы дерево было совершенно сухим, светлым, гладким, без сучков и «глазков».
Никогда не берите основы, которые покрыты чем-либо, например, лаком или краской. Вы можете отравиться ядовитыми испарениями или пострадать от возникшего возгорания.
Для работы также потребуются:
- мелкозернистая наждачная бумага;
- копировальная бумага черного цвета (именно этот вариант не доставит хлопот);
- острый твердый карандаш;
- плоскогубцы;
- подставка для пирографа;
- малярный скотч;
- краски и лак, кисти для финишной отделки;
- сухая чистая тряпка, старое махровое полотенце.
Начинать знакомство с пирографией лучше всего с готовых наборов для творчества. Там есть все необходимое, кроме самого прибора, и главное: превосходный результат гарантирован.
Что понадобиться для выжигания?
Основной атрибут, который должен быть в арсенале человека, решившего попробовать себя в пирографии – это выжигательный аппарат, называемый пирографом.
Первые аппараты представляют собой небольшие по размеру паяльники с пером, похожим на канцелярскую скрепку. Современные пирографы чаще всего оснащают более прочными, твердыми перьями, которые гораздо удобнее в применении и практичнее. Сразу отметим, что у современных приборов есть ряд недостатков:
- Продолжительное время нагрева и остывания.
- Если выжигать картину продолжительное время, то рукоятка прибора может нагреться и мастеру придется сделать вынужденный перерыв.
- Аппарат может не выдержать слишком долгой работы и перегореть.
Минусы имеются также и у старых пирорафов и в частности это:
- Высокая цена;
- Дорогостоящий ремонт;
- Необходимость частой замены наконечника;
- Сложности в подборе запасных частей.
Выбор прибора – это дело добровольное и индивидуальное и каждый мастер может подобрать пирограф, соответствующие его требованиям и ожиданиям. Повышенное внимание все же стоит уделить современным приборам, оснащенным множеством насадок различной толщины и положительно зарекомендовавшим себя среди пользователей. Отметим, что большинство современных устройств можно использовать для выжигания по дереву любой породы.
При выборе устройства обратите внимание на его комплектацию. Качественные пирографы чаще всего продаются в специальных кейсах, что облегчает их хранение и транспортировку. В комплект обычно входят насадки и подставка. Качественный прибор станет отличным подарком как для начинающего, так и для опытного мастера.
Определившись с приобретением пирографа, можно перейти к выбору набора для выжигания. На полках магазинов в настоящее время можно найти широкий ассортимент товаров данного рода. Отметим, что купить готовый набор гораздо проще и дешевле, чем подыскивать материалы самостоятельно.
Готовые наборы для выжигания представляют собой досочки с нанесенным эскизом рисунка, который и нужно выжечь.
Техники и способы выжигания
Контурная техника. Если вы только делаете первые шаги в пирографии, то лучше выбрать такой способ. Рисунок выжигается только по основным линиям, поэтому сделать это очень легко. Таким же образом выполняются надписи и штриховка.
Силуэтная техника. Желаемое изображение создают путем выжигания фона вокруг него. Рисунок остается чистым, а фон полностью затушевывается.
Художественная техника предполагает комбинированное использование обоих способов. Рисунок получается очень сложным, в нем отлично передается перспектива, прорабатываются все детали. Здесь требуется умение создавать качественные картины в карандаше, без этого навыка ничего не получится. Начинать лучше с основных геометрических фигур, стараясь как можно тщательнее работать над светотенью, объемом, глубиной.
Кроме выжигания с помощью электрического пирографа, существует еще несколько любопытных способов:
- С кислотой. На дерево наносят тонкий слой воска, процарапывают контуры, а потом протравляют изображение химическим составом.
- Пиротипия. Рисунок наносят на дерево раскаленным готовым штампом. Чем сильнее нажатие, тем ярче и четче получается отпечаток.
- С электроразрядом. Изображение «рисуют» электролитами, а затем пропускают по «линиям» электроток.
- Лазером. Этим способом можно создать масштабное очень сложное и четкое изображение, так как лазерным лучом управляет компьютерная программа.
- Солнцем. Это самый старый, но очень трудоемкий способ. Солнечные лучи «собирают» лупой в пучок и направляют его на поверхность фанеры. Качество рисунка довольно низкое.
Всё для выжигания в каталоге
Подготовка к работе
Если вы решили подобрать материал самостоятельно, то обратите внимание, что лучше всего для создания произведений искусств пирографом подходят сосна, липа, береза или ясень.
Прежде чем приступать к работе, дерево нужно отшлифовать. Следуя приведенным ниже рекомендациям, вы получите аккуратное, ровное полотно для работы:
- Чтобы избавиться от неровностей на поверхности дерева, шлифовать его необходимо вдоль волокон.
- После качественной шлифовки дерево необходимо протереть влажной, мягкой тканью.
- После полного высыхания поверхности, следует аккуратно нанести на нее эскиз рисунка при помощи простого карандаша.
Пирография – это искусство, не терпящее спешки. Чтобы получить настоящее удовольствие от процесса, необходимо с головой погрузиться в него, тщательно осмысляя каждый шаг.
Советы по выполнению работы
- Если вы не обладаете навыками рисования, то для создания эскиза воспользуйтесь шаблоном или копировальной бумагой.
- Выжигая рисунок, старайтесь выводить линии с одинаковым нажимом на паяльник, чтобы они были ровными, одинаковой толщины и без пробелов.
- Рассчитывайте время выжигания одного элемента. Если вы передержите раскаленную насадку в одной точке, то она будет темнее остальных и это негативно отразится на готовой работе.
- Расположите доску так, чтобы волокна были направлены вниз. Так насадка будет беспрепятственно двигаться по линиям эскиза, и готовый рисунок будет ровным и аккуратным.
С чего начать?
Прежде всего, подготовьте рабочее место. Под рукой должен быть не только пирограф, но и подставка для него, набор сменных насадок, плоскогубцы. Помещение должно хорошо проветриваться, в крайнем случае, обязательно включите вентилятор, наденьте респиратор. Под локоть рабочей руки положите полотенце, свернутое в валик. Позаботьтесь о хорошем освещении.
Подготовка поверхности
Прежде всего, подготовьте рабочее место. Под рукой должен быть не только пирограф, но и подставка для него, набор сменных насадок, плоскогубцы. Помещение должно хорошо проветриваться, в крайнем случае, обязательно включите вентилятор, наденьте респиратор. Под локоть рабочей руки положите полотенце, свернутое в валик. Позаботьтесь о хорошем освещении.
Нанесение рисунка
Острым твердым карандашом наметьте контуры будущего изображения. Лишние линии убирайте мягким белым ластиком. Рисунок можно перенести с помощью черной копировальной бумаги.
- Наложите копирку на заготовку.
- Поверх поместите желаемое изображение. Закрепите малярным скотчем.
- Обведите его карандашом, стараясь сильно нажимать, не пропуская ни одной детали.
- Теперь снимите скотч и копирку.
Готово!
Выжигание
Сначала выжигайте края рисунка, его основные линии и только потом переходите к внутренним деталям и штриховке. Двигайте рукой по направлению к себе, и тогда вы меньше устанете.
Если вы взяли сложное изображение, где есть заливка, градиент, то в первую очередь выполните контуры. Если что-то пойдет не так, то ошибочные линии можно зашкурить наждачной бумагой. Ошибки неизбежны, но бояться их не стоит.
Финишная обработка
Готовое изображение аккуратно ошкуривают мелкозернистой наждачкой. Обязательно уберите все угольки. Если вы хотите получить цветной рисунок, его можно раскрасить красками или карандашами. В завершение работу покрывают бесцветным лаком для дерева и дают полностью высохнуть.
Выбор изображения
Первое требование – рисунок должен быть с ярко выраженным контуром. На различных тематических сайтах таких работ очень много, определитесь с выбором и распечатайте тот эскиз, что вам понравится больше. Будет это обычный узор, простой пейзаж или натюрморт, а может быть – сюжетная сцена, не так важно. Безусловно, начинать нужно с работ попроще, постепенно усложняя рисунки и оттачивая мастерство.
Виды пирографии (относительно изображений):
- Негативная пирография. Она показывает рисунок, который окружает выжженная поверхность. Сам рисунок выделяется светлым четким рельефом в темном обрамлении. Добиться такого результата можно с помощью добавления фона или удаления картинки.
- Контурное выжигание. Условно самый простой вид выжигания, которым и занимаются дети-пирографисты. Но не важно, сколько вам лет, учиться можно в любом возрасте. Начните осваивать контурное выжигание, впоследствии научитесь выполнять работы с рельефом, фоном, комбинированные и т.д.
На поверхность рисунок переводится с помощью копировальной бумаги, мелкие детали, линии нуждаются в тщательной прорисовке. Самые простые рисунки выжигаются равномерно, но есть работы, где в силу вступают законы светотени. Достичь интересных переходов тона можно нанесением светлых штрихов при снижении температуры либо уменьшении времени прожигания.
Техника безопасности
Во время работы с пирографом необходимо строго соблюдать следующие правила:
- Включенный инструмент сильно раскален, и брать его можно только за рукоятку.
- Не играйте с пирографом. Если случайно коснуться наконечником кожи, то остается серьезный ожог.
- Нагретый инструмент можно класть только на специальную огнеупорную подставку. Помните, что и после выключения жало остается горячим какое-то время.
- Насадки можно менять только с помощью плоскогубцев. Голыми руками их касаться нельзя, даже если кажется, что они не очень горячие.
- Если выжигатель перегреется, то он быстро сломается, это касается и петельных, и паяльниковых моделей. Поэтому время от времени выключайте прибор из розетки.
- Никогда не оставляйте включенный пирограф без присмотра, даже когда отходите на пару минут.
- Если оголились провода или есть другие повреждения прибора, то пользоваться им не следует. Это может привести к возгоранию.
Если выжигает ребенок, внимательно следите за ним во время работы и всегда проверяйте, помнит ли он правила обращения с инструментом.
Готовые наборы для выжигания
Подготовка рабочего места
Для работы подходит хорошо освещённое, тщательно проветриваемое место. По возможности это лучше всего делать на балконе или на улице возле частного дома.
В закрытом помещении уместно расположиться у окна, в которое будет поступать свежий воздух.
- Рабочей поверхностью может выступать стол, но его потребуется защитить от возможных повреждений.
- Это легко сделать с помощью куска ветоши и листа жести. Можно использовать обычный противень.
Важно исключить попадание нечаянных искр на легко воспламеняемые предметы: текстиль, мебель. При неосторожном обращении с рабочим прибором возможна порча имущества, которая выражается в виде дыр, подпалин.
Советы и секреты для начинающих
- Делая первую точку, слегка подуйте на жало, и тогда начало линии получится плавным, и не будет выделяться.
- Контуры старайтесь выполнять одной линией. Ведите наконечник медленно, чтобы не поцарапать дерево. Помогайте себе, перемещая сам материал.
- Заливку лучше всего выполнять жалом, нагретым до средней температуры. Движения должны быть мягкими, круговыми. Если нагреть пирограф слишком сильно, то на дереве останутся черные глубокие борозды.
- Периодически очищайте наконечник от нагара в процессе работы. Это можно сделать обычной металлической губкой для мытья посуды.
- Помните, что выжженную линию нельзя стереть, поэтому старайтесь вести ее очень аккуратно.
- Если вам нужны толстые линии, ведите жало медленно. Тонкие линии рисуют быстро.
- Чем сильнее нагрет пирограф, тем темнее получатся линии.
- Для получения плавных переходов тона в пределах одной линии используйте настольный вентилятор. Он будет периодически остужать жало, и цвет получится то темнее, то светлее. Будьте внимательны!
Оформление готовой работы
Мастер-класс выжигания по дереву не может быть полным без описания оформления работы.
Иногда естественная текстура дерева становится лучшим украшением
Какие варианты есть:
- узорная рамка, которая является частью самого рисунка;
- если вы выжигаете на спиле дерева, то и сам контур спила будет красивой рамкой, нужно только продумать способ фиксации работы на стене;
- стандарт – рама, стекло;
- специально заказанный багет;
- самодельная рамка из ПВХ-плинтуса и т.д.
Важно! Если работу решено покрыть лаком, это задача взрослого, не стоит ребенку контактировать с токсичными материалами.
Действуйте пошагово, соблюдайте принцип «от простого к сложному», не бойтесь допускать ошибки и не будьте слишком критичны. Пирография – интересное и популярное направление, занятие которым из обычного хобби может стать способом заработка.
На чем еще можно выжигать
Кроме, как на дереве, с помощью пирографа получают красивые рисунки и на ткани. Этот вид творчества называется гильошированием. Обычно для этого берут ацетатный шелк, атлас, капрон, панбархат и другие синтетические ткани, так как они оплавляются ровно, наносят на натуральную ткань и прожигают электрическим пирографом.
В этой технике делают различные панно, воротнички, салфетки, имитацию кружевной каймы, обложки для ежедневников и книг, декор для скрапбукинга.
Делаем простейший выжигатель
При желании можно собрать выжигатель по дереву своими руками. Для этого потребуется небольшой набор инструментов и некоторые подручные средства, повсеместно используемые предметы быта. Чтобы собрать самодельный выжигатель необходимы следующие материалы:
- Штапик из древесины.
- Клейкая лента изоляционная.
- Блок питания.
- Нить накаливания из нихромового сплава.
- Паяльный прибор.
- Флюс для паяния.
- Олово для припоя.
- Электродрель с насадками.
В список могут добавляться и другие материалы, такие как нитки для шитья, резиновые термотрубки.
Мастер-класс: выжигаем смешного щенка
Для начала давайте сделаем панно с каким-нибудь милым животным, например, со щенком, в контурной технике. Приготовьте для работы следующее:
- фанерная заготовка с обработанными краями;
- мелкозернистая наждачная бумага;
- копирка черного цвета;
- простой карандаш;
- эскиз;
- краски, кисти, прозрачный лак для дерева;
- пирограф.
Выжигание на фанере
Процедура выжигания по листу фанеры не имеет принципиальных отличий от процедуры выжигания по дереву. Преимуществом данного способа выжигания можно назвать доступность материалов. Фанеру можно купить в любом магазине строительных товаров по доступной цене. Кроме этого, по заказу покупателя, материал разделят на листы подходящего размера.
Пошаговый алгоритм выжигания рисунка на фанере выглядит следующим образом:
- Расположите лист фанеры на рабочей поверхности и тщательно зачистите его от зазубрин и неровностей при помощи мелкой наждачной бумаги.
- Растворите в воде комнатной температуры мел и пропитайте лист получившейся жидкостью.
- После полного высыхания материала, нанесите на него эскиз простым карандашом.
- Разместите пирограф на специальной подставке и включите в сеть. Дождитесь, когда он нагреется.
- После достаточного нагрева прибора и готовности эскиза можно приступать к основной работе – выжиганию.
Работая пирографом, помните об элементарных правилах техники безопасности при работе с электрическими, нагревательными приборами.
Как выбрать инструмент?
Для того чтобы научиться работать с инструментом, следует правильно его выбрать. Рекомендации по подбору подходящего выжигателя:
- Определяется объем проводимых работ и их сложность. Небольшие выжженные рисунки с тонкими линиями выглядят привлекательно, однако они могут быть практически незаметными на больших изделиях.
- Начинающие часто приобретают инструмент из низкой ценовой категории. Это решение обосновано тем, что при отсутствии опыта можно допустить ошибки, из-за которых устройство перестанет функционировать.
- Наиболее важными параметрами можно назвать мощность, размеры жала, возможность использования насадок и их количество, время нагрева и др. Вся требуемая информация указывается в инструкции по эксплуатации.
- Классический вариант исполнения инструмента представлен сочетанием понижающего трансформатора, рукоятки и рабочей части. В продаже есть и сложные установки для выжигания, которые могут использоваться для получения сложных изображений.
- Рекомендуется отдавать предпочтение продукции популярных производителей, т. к. она сможет прослужить в течение длительного периода.
Только со временем мастер, основываясь на личном опыте, сможет подобрать наиболее подходящий инструмент. Выбор рисунка часто проводится в зависимости от того, какие есть в наличии варианты выжигателей и насадки для них.
ЭТАПЫ И ОСНОВНЫЕ РАБОТЫ
Перед нанесением эскиза следует выбрать дерево под основу. Поскольку главный фактор работы с деревом – это его плотность, новичкам стоит остановиться на мягкой лиственной породе: ясене, тополе, липе.
Поверхность обязательно должна быть сухой и предварительно подготовленной. Для гладкой текстуры основы и плавного хода наконечника паяльника дерево при необходимости шлифуют мелкозернистой наждачкой и протирают от пыли.
Перевод рисунка на основу
Для лучшей прорисовки узора, тем более, если не умеешь рисовать, используйте эскиз. Создать его можно несколькими способами:
- Прорисовать с помощью специальных трафаретов для декора;
- Обвести эскиз карандашом через копировальную бумагу;
- Обвести эскиз карандашом через графитовую бумагу.
Последний вариант очень рекомендуют практикующие выжигальщики. Говорят, что графитовая бумага в отличии от копировальной не оставляет след на дереве. Нужно пробовать – все познается в практике.
Поначалу бывает трудно определиться с орнаментом и конечным видом изделия. Интересные работы можно получить на обычном спиле дерева.
Такие небольшие, но необычные, узоры гармонично дополнят любой интерьер, выполненный как в классическом, так и в стиле «модерн». Для новичка это будет оптимальным началом: простым, чтобы попробовать, но эффективным, чтобы увидеть первые результаты.
Особенности техники: советы новичкам
Прежде чем браться за выжигание сложных композиций, стоит потренироваться на черновых дощечках. Пробуй различные штрихи, прямые и изогнутые линии.
Простые приемы пирографии включают следующие техники:
- Контурная – нанесение точек и коротких штрихов, создающих единый силуэт;
- Силуэтная – картинка выжигается сплошными, непрерывными, линиями;
- Простое тонирование – создание участков затенения с помощью тонких штрихов и точек.
Для придания узору выразительности используют затенение. С помощью штрихов и точек с разной глубиной насыщенности выполняют штриховку в одном направлении.
Согласно законам создания художественной композиции, ближайшие элементы рисунка должны быть выполнены на несколько тонов темнее дальних.
К работе приступают после того, как подобран и перенесен рисунок, а наконечник паяльника нагрелся до нужной температуры. Неравномерное проявление цвета при выжигании говорит о том, что инструмент неисправен. Периодически (оптимально через 10 минут) инструмент необходимо отключать от сети, дав ему возможность полностью остыть.
Особенности выжигания
Исправить неверно нанесенные линии без потери качества рисунка невозможно. Для рисования сложных узоров нужен опыт, новички тренируются на базовых элементах (линии, геометрические фигуры и пр.).
Устранить допущенную ошибку все же можно – с помощью наждачной бумаги. Но зашлифовывать участок нужно аккуратно, стараясь не попадать на выжженные соседние элементы узора.
Ручку паяльника держат точно так же, как карандаш. Не стоит давить на паяльник или долго удерживать его в одной точке, если, конечно, нет цели выжечь черное пятно. Быстрыми плавными движениями получают сплошную тонкую линию.
Большую роль при выполнении рисунка играет и расположение древесных волокон. Удобнее вести паяльник вдоль. Если брусок был плохо обработан, а мастер выжигает узор поперек волокон, велики шансы получить черные следы или, зацепившись наконечником паяльника за вспушенное волокно, увести линию не в ту сторону.
Опытные мастера рекомендуют защитить выжженный узор финишным покрытием во избежание потери яркости. Дерево можно покрыть лаком или прокрасить пустые элементы рисунка, а затем также покрыть лаком.
Выбор лаков вариативен, и зависит только от личных предпочтений. Мы рекомендуем попробовать акриловый. Он не имеет резкого запаха, и может использоваться в жилых помещениях.
Как правильно работать?
Прежде всего необходимо обеспечить хорошее и правильное освещение. Если работы будут делаться на улице, то правильно установленные уличные световые опоры помогут с этим.
Рабочий инструмент напоминает простой карандаш с широкой рабочей частью. Поэтому проводимая работа практически не отличается от рисования по бумаге за исключением того, что рабочая часть раскаляется перед применением. Весь процесс делиться на несколько основных этапов:
- Подготовка. Она предусматривает выбор древесины, на которую будет наноситься рисунок. Поверхность должна быть гладкой и ровной. Есть возможность сделать дощечку гладкой путем ее обработки наждачной бумагой.
- Нанесение рисунка. Для тех кто создает рисунки карандашом, задача будет простой. При отсутствии соответствующих навыков подходящий рисунок распечатывается, после чего наносится на дощечку при помощи трафаретной бумаги.
- Выжигание. После разогрева рабочей части инструмента можно приступить к выжиганию. Ручка инструмента, если она имеет небольшую толщину, берется как карандаш. Несложные рисунки начинаются с нанесения контуров, прямые линии создаются быстрыми движениями без оказания сильного давления. Если несколько линий расположены в непосредственной близости, их следует наносить с некоторой задержкой, которая требуется для остывания. Оттенок меняется путем установки подходящей мощности. Также для получения сложных рисунков проводится смена насадок.
Многие после нанесения рисунка оставляют изделие, не проводя финальную обработку. Это может привести к уменьшению эксплуатационного срока изделия.
ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ВЫЖИГАНИЯ ПО ДЕРЕВУ
Мы как эстеты и большие любители необычных вещей, продолжим заниматься пирографией, и для этого нам понадобятся следующие инструменты:
Пирограф с проволочным пером – прибор с нихромовой петлей, нагревающейся в течение 15 секунд подойдет для более опытных художников. Аппарат позволяет выжигать сложные узоры с множеством теней.
Пирограф с твердым пером – точная копия классического паяльника, но с облегченной ручкой. Позволяет менять насадки, тем самым усложняя и делая простые рисунки визуально объемнее.
Нагревание металлического пера происходит по времени дольше, чем электровыжигателя петличного типа. Менять насадки можно только после полного остывания (в среднем через 7-10 минут). Из недостатков отмечают отсутствие регулировки мощности.
Выбор электровыжигателя зависит только от личных предпочтений и финансовых возможностей. Но чрезмерно экономить на инструменте не рекомендуется. Мастерам известно о, мягко говоря, неприемлемом качестве дешевых пирографов: со временем ручка начинает плавиться, прибор долго и неравномерно нагревается, нередко перегорает спустя неделю работы.
Кроме пирографа нам понадобятся:
- Деревянная доска или фанера;
- Графитовая (копировальная) бумага;
- Простой карандаш;
- Наждачная бумага мелкой зернистости;
- Финишное покрытие.
Финальная обработка
После получения изображения поверхность обрабатывается наждачной бумагой. Защитить древесину от негативного воздействия окружающей среды можно следующим образом:
- Дерево покрывается лаком. Подобное вещество существенно продлевает срок эксплуатации изделия. При этом рисунок не теряет свои контуры, остается ярким и насыщенным.
- При необходимости проводится частичное или полное раскрашивание пространство, которое образуется между нанесенными линиями.
Финальная обработка изделия может проводиться при применении самых различных защитных веществ. Выбор проводится в зависимости от того, какого результата нужно достигнуть.