15 способов чем и как покрасить дерево: пошаговый мастер-класс


Как бы тривиально это ни звучало, но древесина была, есть и, наверняка, останется одним из самых востребованных строительных и отделочных материалов. Несмотря на обилие качественного композита и разнообразных имитаций, натуральному дереву равных нет. Но этот материал нуждается в обязательной защите от внешних факторов. Без обработки специализированными средствами, и в интерьере, и на фасаде дерево быстро утратит презентабельный вид, кроме того, ухудшатся его эксплуатационные и технические характеристики. Тогда как краска для дерева или подобные защитно-декоративные покрытия позволят и сохранить исходные данные, и продлить срок службы материала. В данной части курса Академии FORUMHOUSE рассмотрим:

От чего нужно защищать древесину

Лакокрасочные материалы для древесины

Ассортимент лакокрасочных материалов СТМ FORUMHOUSE

Особенности защитно-декоративных средств на базе акриловой дисперсии

Как выбрать оптимальное средство для обработки древесины: шпаргалка

«Я покажу и краски и морилки и даже некоторые лаки…»

Добрый день! С вами Удовина Наташа и команда Творческой студии ТАИР. Я хочу рассказать и показать, как можно по разному покрасить дерево. Покрасить в широком смысле. Я покажу и краски и морилки и даже некоторые лаки. Все приемы, которые я показала, можно сочетать друг с другом и подбирать любые цвета.

Все эти способы применимы и на небольших предметах, таких как шкатулка, и на мебели. Следующим мастер-классом я как раз задумала декор такого комода.

1. Полное окрашивание краской Для любого вида окрашивания без выделения фактуры дерева, необходимо хорошо подготовить поверхность к работе. Я специально выбрала деревяшку, у которой есть трещина в сучке и явные неровности. Чтобы сделать поверхность гладкой, необходимо заделать трещины. Я использую грунт Левкас, также подойдёт обычная шпатлёвка.

Шпателем состав затирается в глубину неровностей, а излишки снимаются. Обратите внимание

, что водный состав может после высыхания немного просесть в глубоких трещинах и понадобится повторное шпаклевание. После высыхания я ошкуриваю грунт Левкас до идеальной гладкости.

Дальше, чтобы сэкономить расход краски и облегчить её нанесение нужно закрыть впитывающую поверхность древесины и Левкаса грунтом, недорогой краской или лаком. Я наношу белый акриловый грунт, разбавленный водой. Дальше широкой плоской кистью наносится краска выбранного цвета.

Как бы ни хотелось закончить этот процесс побыстрее, помните, что лучше нанести несколько тонких слоёв с просушкой, чем один толстый. Это поможет избежать явных следов от кисти и сделать окрашивание равномерным. В этом способе я максимально прячу фактуру дерева, но если вы хотите её сохранить, то нужно обойтись без шпатлевания и грунтовки.

Нужно ли обращаться к профессионалам

Несмотря на кажущуюся простоту технологии, чтобы пропитать древесину маслом с созданием качественного и долговременного покрытия, необходимо не только в совершенстве владеть технологией нанесения масла, но и знать особенности используемых защитных составов.
Поскольку наша компания является официальным поставщиком наиболее известных брендов защитных масел, все специалисты, непосредственно участвующие в выполнении работ, регулярно посещают курсы по повышению квалификации, что гарантирует полное соответствие создаваемых покрытий всем рабочим регламентам.

принимает заказы на ремонтную или отделочную обработку деревянных срубов и приусадебных построек, включая покраску маслами и финишную шлифовку покрытий. Уточнить детали сотрудничества и заказать выезд специалиста для составления точного плана работ можно, связавшись с нами по e-mail или по телефонам, опубликованным в разделе «Контакты».

Рассчитайте стоимость покраски и утепления вашего дома прямо сейчас

Выберите виды работ:

Выберите материалы:

Морилка | градиентное тонирование

Морилка — самый простой способ тонировать древесину, но при этом сохранить просвечивающий древесный рисунок.
Первый этап в морении

— смачивание древесины чистой водой. После высыхания ворсинки дерева поднимаются и их надо сошкурить мелкозернистой наждачной бумагой.

Второй этап

— затем наносится морилка либо в один слой, либо в несколько, в зависимости от того, насколько тёмный тон вам нужен. Я решила показать градиентное окрашивание тремя морилками, получается плавный переход. Нужно быстро работать кистью и не давать морилке высыхать, чтобы не образовалась резкая граница на месте перехода. Я решила углубить цвет и нанесла ещё один слой.

Морилка из акриловых красок | градиентное окрашивание

Классические покупные морилки чаще всего соответствуют цветам ценных пород деревьев. Но иногда хочется тонировать дерево в какой-нибудь нестандартный цвет, и при этом сохранить его фактуру. В таком случае морилку можно сделать самому из акриловых красок.
Я снова буду делать градиент, просто чтобы сразу показать несколько цветов. Беру белила, турецкую зелёную и марганцевую голубую. Развожу их с водой до жидкого состояния.

Если краска густая, как у меня, то хорошо перетереть её, чтобы не осталось комочков. Как и в случае с обычной морилкой сперва смачиваю досочку чистой водой, а после высыхания ошкуриваю поднявшиеся волокна. Затем снова смачиваю поверхность водой и поочередно наношу цвета, делая плавные переходы между ними. Наносить можно в один или несколько слоёв.

В финале после высыхания я слегка ошкуриваю досочку, местами обнажаю натуральный цвет дерева, это тоже даёт интересный эффект. Можно создать морилку любого цвета!

Типы покрытий для древесины – как выбираются, какими бывают?

Дерево – один из лучших материалов для возведения частных домов, отделочных работ внутри жилых помещений, изготовления разнообразных предметов меблировки и изделий, используемых в быту. Натуральная древесина имеет шикарный внешний вид, является экологически чистой, она дышит и отлично сберегает тепло. Длительность срока эксплуатации любых деревянных конструкций и поверхностей напрямую зависит от того, насколько качественно и правильно будет произведена их обработка специальными лакокрасочными материалами (ЛКМ). Последние требуется выбирать с учетом:

  • Породы используемой древесины. Покраска конструкций из хвойного дерева выполняется одними составами, из лиственного – другими.
  • Возможности повторной обработки деревянного изделия, окрашенного конкретным ЛКМ.
  • Условий эксплуатации строений и поверхностей из дерева (высокая влажность, воздействие солнечного света и так далее).
  • Совместимости выбранной краски с покрытиями, грунтовками, нанесенными ранее.
  • Методов подготовки изделий к окрашиванию.

Как видим, разобраться, чем красить дерево, не так уж и просто. Сейчас в продаже имеется немало различных типов ЛКМ. Их делят на три основных группы – прозрачные составы, дисперсионные покрытия, непрозрачные эмали. Под первыми понимают всевозможные пропитки, защитные специальные глазури и лаки без цвета. Прозрачные ЛКМ используют для защиты дерева от ультрафиолета и подчеркивания натуральной древесной структуры.


Прозрачные ЛКМ подчеркивают натуральность древесной структуры

Дисперсионные составы обеспечивают повышенную водо- и морозостойкость, паропроницаемость обработанных изделий, а также сохранность цвета последних в течение длительного времени. Растворителем для таких ЛКМ является вода, а связующим компонентом алкидные смолы, акрилаты или синтетические латексы. Самый известный представитель дисперсионных ЛКМ – акриловая краска. Она в наши дни пользуется огромной популярностью. Непрозрачные эмали – традиционные красящие составы. Они отличаются удобством в использовании, хорошими гидрофобными свойствами, гарантируют высокое качество обработки.

В быту покраска древесины чаще всего выполняется алкидными, масляными и акриловыми составами. Об особенностях этих красок мы поговорим подробнее.

Омбре красками

Омбре — это один из видов градиента, который подразумевает не переход из цвета в цвет, а переход из светлого в тёмное или наоборот. Кстати, у меня есть подробное видео. Эффект омбре часто используется в декоре мебели, например, чтобы затемнить края ящичков, или сделать переход на ножках.

Сначала как и в первом случае делаем обычное окрашивание. Затем, после высыхания краски берём более тёмный или наоборот более светлый по тону цвет и начинаем окрашивать край. Очень важно не оставить резкой границы, поэтому по мере приближения к центру краска всё сильнее разбавляется, а самый нижний край просто размывается чистой водой.

В зависимости от того, насколько сильно вы хотите осветлить или затемнить край, можно наносить несколько слоёв краски или ограничиться одним-двумя. Я решила показать, как будет выглядеть переход омбре от всех краёв к центру. У меня получается строго прямоугольная форма градиента, но можно делать её более плавной, например, круглой или овальной.

Выбор средства для предварительной обработки

Отдельную категорию составляют пропитки, которые необходимы для улучшения структуры и долговечности деревянных элементов.

К таким смесям относят:

  • Олифа. Ее наносят для защиты основания от любых пагубных воздействий. Лучше уложить несколько слоев для достижения глубокого проникновения. Может использоваться перед масляными красками с целью снижения их расхода.

Масло идеально подойдет для обработки древесины в помещении с температурными перепадами и повышенной влажностью

  • Специальные антисептики. Оберегают от микроорганизмов и насекомых, препятствуют гниению.

Огнебиозащитный состав для древесины Фенилакс

Важно! Пропитку выполняют тщательно и заблаговременно, чтобы древесина успела вобрать в себя нужное количество состава.

Тонирование лаками

Ещё один способ придать дереву благородный оттенок — это использование лаков. Перед нанесением важно хорошенько пошкурить дерево. В деревообработке используются шеллачные лаки, они придают древесине приятные золотистые оттенки.
У ТАИРа в ассортименте есть два вида: шеллачный спиртовой и спиртовой осветлённый. Спиртовой лак в баночке выглядит очень тёмным, почти как битумный, но в работе он чуть более золотистый, чем осветлённый лак. Показываю их на одной доске. Мне результат очень нравится.

Но раз уж заговорила про битумный, покажу и его. Использование битумного лака — это уже из области состаривания. Я наношу лак по краям и деревяшка сразу кажется как будто обожжённой. Я наношу битумный лак с помощью губки. Снимается битумный лак уайт-спиритом, так что если вы случайно капнули больше битума, чем нужно, его легко убрать с лакированной или окрашенной поверхности.

Можно наносить битумный лак и напрямую на дерево, но в дерево он очень активно впитывается и его уже не стереть. Также обратите внимание, что битумный лак очень глянцевый и липкий, его рекомендуется закрывать сверху шеллачным лаком. Кисти после битума и шеллачных лаком нужно отмывать в растворителях.

Необходимость

Плесень, грибок, обрастание мхом, разрушение структуры термитами, появление трещин с последующим гниением – результаты агрессивных воздействий окружающей среды. Некогда красивый забор рушится на глазах при запрыгивании на него кошки. Беседка, лавочка начинает перекашиваться, дверь в сарай расслаиваться, коробиться, проседать… Без внешней защиты деревянным поверхностям никак не обойтись.

Важно серьезно отнестись к выбору подходящего лакокрасочного материала. Необработанное дерево разрушается по многим причинам

Своевременная покраска защитит от влажности, мороза, перепада температур, насекомых. Всего того, что разрушает структуру древесины, портит ее естественный природный вид.

Качественная покраска необходима по многим причинам:

  • Предотвращать впитывание, отталкивание влаги от глубоких слоев древесины;
  • Отпугивать вредных насекомых, болезнетворных организмов, предотвращать их расселение в пористых поверхностях;
  • Защищать от растрескивания, пересушивания под воздействием прямых солнечных лучей;
  • Повышать срок жизни деревянной конструкции;
  • Сохранить ее внешний вид.

При выборе краски обращаем внимание на самый важный момент: она должна предназначаться для нанесения на дерево! И об этом важном моменте должно быть указано на ее упаковке

Многослойное окрашивание резиновым шпателем

Беру следующую загрунтованную досочку. Окрашиваю её в цвет, который будет проглядывать из-под других. У меня это фиолетово-красный из линейки Акрил-Арт. Обратите внимание, когда нанесен в один слой — он имеет такой нежный розовый подтон, а когда наносишь следующие слои он темнеет до благородного коричневого!
Я обожаю этот цвет использовать в живописи!

Затем набираю на резиновый шпатель следующие цвета, можно сразу по два. Я беру кобальт зелёный светлый холодный, кобальт тёмный и марганцовую голубую. Лучше предварительно смочить поверхность, тогда цвета будут вплывать друг в друга более плавно.

Финальным аккордом добавляю яркую ноту лимонного цвета. Так как работа идет по сырому, краски довольно интересно вплывают друг в друга.

Идеи для росписи: фото интересных вариантов

Насколько красивыми получаются расписные тарелки, деревянные горшочки и другие предметы, которые пришли к нам из далекого прошлого. Несомненно, эти дореволюционные экземпляры ценятся и сейчас. Для оформления дерева стараются внедрять новые идеи. С несколькими из них можно ознакомиться на фото.


Яркий синий мотив с точечной росписью отлично будет смотреться в кухнях с побелкой или в саманных избушках ФОТО: handhobby.ru


Яркие варианты ручной работы часто предлагаются для выставок, конкурсов или на продажу ФОТО: madeheart.com


Полукруглые варианты стараются расписывать под различных представителей фауны: рыб, птиц ФОТО: maxi-land.ru


Кухонные разделочные доски с художеством часто создают как составляющую уже готового комплекта (горшка, черпаков, тарелок) ФОТО: romantik.pro


Оформление росписью подходит даже для использованных разделочных досок ФОТО: sam.mirtesen.ru

Уважаемые читатели нашего онлайн-журнала, задавайте вопросы, комментируйте и оценивайте публикацию. Возможно, у вас есть свой опыт в выполнении росписи одной из приведённых техник, мы будем рады узнать о нём.

Многослойное окрашивание с «продирами». Использование металлического скребка.

Следующий способ прост, но очень эффектен для тех, кто любит техники состаривания. На загрунтованное дерево наносится первый цвет. Я взяла серый льняной. В этом случае можно наносить цвет одним толстым слоем и старой щетинной кистью, которая оставляет следы.
Слегка подсушиваю краску феном, но не до конца. Беру металлический шпатель и начинаю сдирать краску.

В тех местах, где она не просохла, она очень хорошо снимается целыми пластами. Следующий цвет — шалфей. Наношу его хаотично, делая мазки в разных направлениях. Снова подсушиваю и сдираю шпателем. В некоторых местах можно приложить усилие и процарапать даже грунт до самого дерева.

Одношаговый кракелюр

Окрашиваю грунтованную деревяшку в золотой цвет. Одношаговый кракелюр
— это имитация трещин в краске, которые со временем возникают от изменения температуры и влажности. Первый цвет — тот, что останется проглядывать сквозь трещины, можно придумать много интересных вариантов, делать его темнее или светлее основного, использовать металлики или перламутры. После высыхания краски на поверхность наносится толстый слой кракелюрного лака.

Оставляю высыхать до состояния, чуть липкого на ощупь. Беру красный цвет, потому что очень люблю благородное сочетание красного и золотого и широкой плоской кистью начинаю окрашивать всю досочку.

Очень важно!

Наносить краску поверх кракелюрного лака можно только один раз, поэтому важно, чтобы краска сразу была достаточно укрывистая и хорошо разносимой консистенции. Если попробовать нанести краску вторым слоем, то она просто начнет некрасиво скатываться. Окрашиваем стык в стык! Как вы видите, трещины проявляются сразу же. После высыхания краски кракелюр обязательно закрывается шеллачным лаком.

Эпоксидные

Такие красители могут быть порошковыми, аэрозольными и двухкомпонентными. Последние растворы состоят из отвердителя и смолы. Для покраски деревянных изделий используются составы на основании эпоксидной смолы холодного твердения. В стандартных условиях при комнатной температуре и нормальной влажности воздуха они застывают через сутки после нанесения.

Основными достоинствами эпоксидных красок считаются:

  • высокая прочность и долговечность покрытия;
  • водонепроницаемость;
  • устойчивость к механическому воздействию;
  • хорошая адгезия к любой поверхности;
  • богатый выбор цветов и оттенков.

Эпоксидные краски используются для окраски напольных покрытий и стен, бытовых приборов, радиаторов отопления, деревянных садовых фигурок, автомобилей. Стоимость зависит от вида состава и его технических характеристик.

Двухшаговый кракелюр

Двухшаговый кракелюр
имитирует трещины, со временем возникающие в лаке. Я покажу создание таких трещин, не закрывая дерево краской или грунтом, чтобы фактура дерева осталась видна. Но, разумеется, создавать такие трещины можно и поверх окрашенной поверхности, и поверх декупажа, или росписи, или даже живописи.

Сперва наношу несколько слоёв шеллачного лака. Я взяла неосветленный, потому что он очень понравился мне в одном из предыдущих способов. Дерево — очень впитывающий материал, так что первый слой лака можно даже не брать в расчет, он полностью впитается. После него лучше нанести ещё 3-4 слоя шеллачного лака с промежуточной просушкой.

Затем, как в одношаговом кракелюре распределяю по поверхности толстый слой кракелюрного лака. Оставляю сушиться на сутки. На утро на просвет проявляются вот такие шикарные трещины. Если в вашем помещении влажно или прохладно, трещин может быть меньше, тогда нужно прогреть поверхность тёплым воздухом из фена. Кракелюр любит сухость и тепло. Чтобы проявить трещины затираю в них масляную краску. Закрываю кракелюр шеллачным лаком.

Масляные композиции – потихоньку уходят в небытие

Краски на основе масел в последние годы используются все реже. Основными их производителями являются отечественные компании. Зарубежные фирмы таких красок практически не производят. В масляных смесях присутствует олифа. Эта добавка делает краски токсичными и малоприятными на запах.


Основными производителями масляных красок являются отечественные компании

Работать с масляными композициями не очень удобно. Во-первых, наносят их исключительно в прохладную и абсолютно сухую погоду. Если на улице капает небольшой дождик, процесс окрашивания придется переносить. Во-вторых, сохнут эти краски не менее суток. В-третьих, перед нанесением масляной смеси придется хорошо потрудиться над подготовкой деревянной поверхности. Ее следует тщательно очистить и выровнять. Не сделаете этого – получите плохо окрашенную поверхность с потеками, пузырями и иными дефектами.

Кроме того, на краски с олифой невозможно впоследствии (например, когда нужно обновить изделие) нанести другой вид ЛКМ. Если вы один раз обработаете древесину масляной краской, придется использовать ее постоянно. Советуем несколько раз подумать, прежде чем остановить свой выбор на таких составах.

Лодочная доска | многослойное окрашивание с использованием восковой свечи

Окрашиваю всё жидко разведенной коричневой краской. После высыхания в некоторых местах натираю досочку восковой свечой. Учитывайте, что в этих местах краска потом снимется! Затем одну половину окрашиваю цветом краплак, а другую — тёмно-зелёным. Главное не забыться и не начать сушить феном, иначе воск начнёт таять!
После высыхания краски беру металлический скребок и начинаю снимать краску. В местах, покрытых воском она снимается очень легко. Дальше беру свечу и затираю ей новые участки.

Стараюсь, чтобы туда попали и новые цвета, и тот цвет, который мы продрали из-под второго слоя. Одну половину закрываю оранжевым цветом, а другую кобальтом зелёным светлым. Точно также сушу естественным путем, затем скребком сдираю краску. Снова закрываю некоторые части воском от свечи.

Окрашиваю все одним цветом — персидким бирюзовым из линейки Акрил Де Люкс. Сушу и продираю краску скребком. Это ещё один способ состаривания.

Алкидные

Алкидные красители появились на строительном рынке раньше акриловых аналогов. Такие составы при высыхании образуют на деревянном изделии полупрозрачную водоотталкивающую плёнку.

Лакокрасочный алкидный материал быстро высыхает, не успевает проникнуть вглубь древесины, что в конечном итоге приводит к уменьшению долговечности защитного покрытия. Раствор подходит для окраски тех деревянных конструкций, которые страдают от воздействия влаги. Это полотна дверей, оконные рамы и пороги. Алкидная краска отличается высокими показателями морозостойкости, покрытие выдерживает температуру до -30 градусов.

Алкидные красители должны наноситься на предварительно подготовленную, сухую поверхность. Если раствором покрыть влажное основание, на плёнке появятся шероховатости и пузыри. Высыхание слоя продолжается на протяжении 8-12 часов.

С использованием влажной бумаги

Это также один из способов многослойного окрашивания. Первым слоем я наношу жидко разведённую охру и просушиваю феном. Дальше беру лист бумаги и рву его на кусочки разных форм и размеров. Старайтесь, чтобы это были сложные формы, а не просто ровные полоски. Смачиваю бумагу водой и размещаю кусочки на моей деревяшке. Следующий цвет наносится мастихином. Я выбрала серый тёплый.
Наносить нужно так, чтобы кусочки бумаги не съезжали в процессе. Смело можно оставлять в нанесении небольшую неаккуратность, неравномерную толщину мазков. Пока краска ещё свежая, аккуратно поддеваю мастихином бумагу и снимаю их. И оставляю на просушку.

Дальше нарываю следующую партию бумажек, смачиваю и выкладываю на доске. Старюсь, чтобы под бумагой оказались разные участки — и серые, и охристые. Наношу следующий цвет — охра тёмная, и снимаю бумагу не дожидаясь высыхания. Сушу краску. Дальше все этапы повторяются столько раз, сколько ещё цветов вы хотите ввести в работу.

Я наношу красную охру, а самым последним слоем — жжёную умбру. Этот способ отличается от других тем, что у каждого слоя появляется своя небольшая толщина, и кажется, будто от доски действительно отваливались целые пласты краски после многочисленных окрашиваний.

Золочение поталью

Под золочение поталью надо подготовить очень ровную и гладкую поверхность. Закрываю доску грунтом Левкас. Даю ему полностью просохнуть, а затем ошкуриваю мелкозернистой наждачной бумагой. После ошкуривания поверхность лучше выгладить кусочком натуральной ткани, например, льняной. Левскас обладает впитывающей поверхностью, поэтому первым слоем надо его закрыть.
В иконописных техниках, где для золочения также нужна гладкая поверхность для этого используют шеллачные лаки, и здесь я тоже использую именно шеллак. После этого, если остались следы от кисти, можно ещё раз пошкурить и выгладить поверхность. Затем я наношу ещё один слой шеллачного лака.

Если вы хотите получить идеальную гладкость, напоминающую ровный золотой слиток — лучше брать спиртовые составы для золочения. Я использую акриловый водный, с ним идеальной гладкости добиться не получится, но можно получить другой красивый эффект. После того как клей высох до прозрачности, можно наносить поталь. Я использую классическую.

В идеале для её переноса на поверхность используются специальные широкие кисти. Тогда поталь ляжет более гладко и ровно. Но я считаю, что в получившихся трещинах и заломах есть своя прелесть. Более того, сверху можно поцарапать поталь металлической щёткой (Хотя я уверена, за такое многие бы меня осудили!). Классическая поталь по технологии закрывается спиртовыми лаками, чтобы избежать окисливания. Я использую шеллачный лак.

Обжиг с брашированием и седое дерево

Для обжига с брашированием требуется газовая горелка, металлические щётки и соблюдение правил пожарной безопасности. Не бойтесь хорошенько обжигать деревяшку, если делаете обжиг первый раз. Обычно новички делают совсем слабенький обжиг, добиваясь едва коричневого цвета. При обжиге мы сжигаем мягкие волокна дерева, чтобы потом легко вычесать их и проявить рельефную фактуру. Для этого после обжига смачиваем досочку водой, чтобы пыль не летела во все стороны, берём металлические щетки и с нажимом причёсываем нашу деревяшку.
Часто эту технику называют «Амбарная доска» — это стремление состарить досочку до состояния доски, оставшейся от разобранного старого сарая. Здесь будут хороши все средства: гвоздодёром или молотком можно оставить глубокие вмятины, стамеской наметить и расширить трещины. Шило или гвоздь подойдёт для создания круглых дырочек. С помощью дрели и сверла можно проложить пути короедов. Пилой наметить какие-то старые пропилы.

Можно забить пару гвоздей и окислить их шляпки кислотой, но я не стала. Новую доску прежде всего выдаст гладкий срез, поэтому для достоверности стоит добавить ему неровностей, можно даже выпилить какие-то куски..

После всех этих ужасных издевательств над доской, беру горелку и ещё раз прожигаю новообразованные щели и выбоины. Снова вычёсываю сгоревшее дерево металлической щеткой. Дальше кистью выметаю остатки пыли и беру белую краску. Со временем дерево теряет свой цвет, выгорает на солнце, забивается пылью. Чтобы сымитировать такое седое дерево, нужно его патинировать. Наношу жидко разведенную белую краску, а затем сразу же стираю её мокрой тряпочкой. Просушиваю. Краска сразу протаивает. Наношу следующий слой.

Важно
не переборщить с белым!
Хорошенько стирайте краску после нанесения. Дерево должно казаться слегка припылённым. Заключительным этапом чуть-чуть подшкуриваю дерево наждачной бумагой.

Обжиг с брашированием и металлическая патина (сухая кисть)

У меня есть ещё одна досочка с обжигом и брашированием. Сочетая обжиг, браширование и сухую кисть можно получать разные визуальные эффекты, высветляя фактуру дерева или наоборот затемняя её. А я хочу показать в этом примере металлическую патину. Окрашиваю доску в глубокий чёрный цвет, использую бархатную чёрную из линейки Акрил Де Люкс.

Краски-металлики лучше всего смотрятся и переливаются именно на тёмной поверхности. Дальше беру краски-металлики Деколор и работаю в технике сухая кисть: набираю краску на кисть (лучше использовать плоскую грубую щетину), снимаю излишки об салфетку и начинаю окрашивать по направлению волокон дерева.

Важно не переборщить и вовремя остановиться. Получается вот такое изящное металлизированное напыление, которое подчеркивает древесный рисунок.

Зачем вообще этим заниматься

  • Древесина это, прежде всего живой материал и как любой живой организм он живет, стареет и умирает. Если за ним не ухаживать и вовремя не лечить, то эти процессы будут проходить намного быстрее, особенно это касается древесины, которая находится под открытым небом и испытывает на себе весь спектр негативных сюрпризов погоды.
  • Кроме этого данный живой материал является благодатной почвой для развития различных видов плесени и грибка, им с удовольствием лакомятся целые полчища вредителей.
  • На основе колоссального опыта использования человеком древесины, современная наука разработала множество разнообразных составов, которые не только улучшают внешний вид материала, но и позволяют продлить достойную жизнь дереву на десятки лет. Причем для каждого сорта древесины и рода его использования они свои.

Национальная роспись по дереву.

Браширование без обжига + техника вымывания

Конечно, брашировать дерево можно и без обжига, именно так я и делала до того, как купила горелку. Это можно делать специальными насадками для дрели, жесткими металлическими щётками. Или заниматься брашированием вручную, что я и делаю.
Это, конечно, отличный способ согреться, когда нет отопления) Обязательно нужно ошкуривать доску после браширования, чтобы не посадить заноз.

Дальше я приступаю к окрашиванию. Наношу фиолетовую и сразу же вымываю невпитавшуюся краску мокрой тряпкой. Ввожу в некоторых местах дополнительный цвет — ультрамарин — и с ним поступаю точно также.

Такая техника позволяет деликатно оттенить фактуру доски. Дальше беру краску-Хамелеон зелёного цвета, наношу её на всю поверхность, и также вымываю остатки, позволяя им остаться только в глубине пор. После высыхания получается нежный перламутровый эффект.

Технология

Технологический процесс проходит поэтапно и включает следующие стадии:

  1. Подготовка инструментов.
  2. Обработка поверхности.
  3. Покраска.
  4. Дополнительная обработка, при необходимости.

Существенную роль играет стадия обработки дерева. При правильном выполнении этой процедуры, в дальнейшей эксплуатации не возникнет никаких проблем.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]