Интарсия – вязание как искусство. С помощью пряжи и больших цветовых блоков мы получаем изделие, который очень похоже на рисунок – пейзаж или картину. Вязание, которое в точности совпадает с картинкой, так еще можно назвать интарсию.
Интарсия – техника разноцветного вязания, при которой в отличии от жаккарда не образуется протяжек на внутренней стороне изделия.
Изделие, связанное в этой технике, по всей площади имеет одинаковую толщину, не зависимо от количества цветовых блоков, использованных в работе. Эта техника была придумана в 90-х годах, но почему-то не получила распространения, скорее всего из-за своей сложности. Большинство вещей, связанных в технике интарсия очень эффектны и труднозатратны.
При вязании интарсией спицами вам придется брать каждый новый цвет от отдельного клубка, при этом сделать так, чтобы клубки не путались. В интернет можно найти несколько способов решения этой проблемы:
- каждый клубок поместить в отдельный пакет с отверстием;
- клубки поместить в разные пластиковые контейнеры;
- закрепить нить каждого клубка прищепками, а в дырочку пропустить пряжу;
- придумать свой интересный способ крепления клубочков;
- каждый раз отрезать нить и оставлять кончики на изнанке.
Последний способ вязания череват тем, что по окончании работы вам придется заправить не одну сотню кончиков, если цвет пряжи постоянно меняется, а вы вяжете большое изделие. Еще интарсией нельзя связать реглан, но, можно вязать по кругу не сложные цветные картины. Хотя, во многих статьях пишут, что вязание интарсией по кругу невозможно.
Схемы интарсия:
как менять цвет нити по вертикали, по горизонтали, как вводить новый цвет при вязании интарсией.
- интересная подборка на knitka.ru !!!
- Вяжем спицами свитер из толстой пряжи
Ввод нового цвета при вязании интарсии спицами:
Интарсия, смена цвета нити вдоль кромки:
Вязание спицами в технике интарсия
В технике интарсия можно вязать разные сложные узоры, менять цвет нити не только по горизонтали и вертикали, но и по диагоналям под разными углами.
Получается изделие, состоящее из блоков разного цвета и формы.
Качество изделия обычно безупречное, потому что и с лицевой стороны, и с изнанки получается одинаковый рисунок, нет протяжек нитей.
В каждом ряду при смене одного цвета нити на другой они перекрещиваются между собой с изнаночной стороны.
Что нужно знать при вязании спицами в технике интарсия:
Схемы
Недавно я связала в этой технике подушку спицами, о которой уже рассказывала. В ней очень простой переход от цвета к цвету всегда по вертикали. При таком вязании не нужно специальных схем.
Но довольно часто используются сложные замысловатые узоры, связать которые без схемы почти невозможно.
Можно поискать схему в интернете, в старых журналах, а я сделала отдельную публикацию с подборкой схем нескольких красивых моделей, в которой также рассказываю, как читать схемы, с чего начать и как можно сделать схемы самой.
Какую использовать пряжу
В одном ряду может использоваться множество клубочков. Начинать вязать в новой для вас технике, конечно, лучше с узоров с малым количеством цвета в одном ряду. А опытные вязальщицы могут использовать до 20 клубков и более в одном ряду.
Пряжу следует брать одинаковой толщины и быть уверенной, что она не линяет!
Вязать из больших клубков не стоит, это очень неудобно. Смотайте небольшие клубочки, такие, каких хватило бы на вязание одного цветного блока. В любом случае при завершении вязания блока одного цвета нить придется обрывать.
Как правильно соединять нити
На стыке двух цветов нити нужно перекрестить с изнаночной стороны так, чтобы части получились плотно друг к другу, не образовывались отверстия, но не стягивая изделие.
«Старый» клубок перекладываем на правую сторону от себя, чтобы не мешал.
Провязываем очередную петлю изделия пряжей от «нового» клубка, подтягиваем обе нити в месте соединения и дальше вяжем как обычно до следующего цвета.
Провязав ряд полностью, я переворачиваю изделие и перекладываю клубочки с правой стороны снова на левую, желательно в том же порядке один цвет за другим. Но это редко получается, что совсем не страшно. Распутать нужный клубочек можно без особых затруднений. Но только конечно, весь процесс вязания растягивается на длительное время.
При вязании диагональных линий следует учесть такой нюанс:
При наклоне линии вправо следует менять и перекручивать нити только в лицевом ряду, а при наклоне влево – наоборот, только в изнаночном ряду. Иначе над петлей может получиться некрасивая перекладинка.
Тауширование по дереву
Инкрустация по дереву металлом (медью, серебром, алюминием, латунью и др.) — довольно распространённый вид техники. В дереве по схеме делают углубления, в них выкладывают проволоку или жидкий металл. Главное условие — древесина должна быть прочной и сухой, чтобы могла выдержать воздействие расплавленных металлов. Пазы делают с помощью ножа или долота. Перед тем как положить проволоку, углубления смазывают клеем, а потом ее аккуратно можно забить молотком.
Такой вид инкрустации наиболее сложный, поэтому нужно старательно придерживаться техники безопасности. При работе с выпрямлением проволоки необходимо пользоваться защитными очками, чтобы уберечь глаза от возможных повреждений. Элементарные средства для защиты должны быть под рукой, ведь работа сложная, и любое необдуманное движение может привести к травмам или ожогам.
На изделиях из древесины мозаика выглядит очень эффектно. Работая над ней, можно творчески себя раскрыть, дать волю фантазии. Процесс создания даже самой мелкой вещи (например, сувенирного изделия) очень интересный и увлекательный. Можно начать с малого, а дальше расширять горизонты и переходить к планированию крупных проектов.
Например, своими руками можно создать деревянную мозаику для стен. Это начинание, безусловно, требует хорошей подготовки, но ничего невозможного в нем нет. При большом желании и опыте все получится.
Интерьер в помещении кардинально изменится, если будет украшена хотя бы одна стена, или если в комнате будет присутствовать элемент декора.
Какие узоры используются при вязании в технике интарсия
Бытует мнение, что интарсию спицами вяжут только чулочным узором, т.е. лицевой гладью с лица и изнаночной с изнанки.
Да, в большинстве рисунков именно такой узор уместен, на нем рисунок более отчетлив.
Но дизайнеры не стоят на месте и в современных моделях используются не только разные узоры, но и разная по фактуре пряжа.
Как то я приобрела журнал с вязаными моделями от известных немецких и французских дизайнеров, в котором открыла для себя такое интересное вязание. Правда, я тогда не знала, что эта техника так называется.
Особенность моделей, представленных в этом альбоме, в сочетании в одном изделии пряжи не только различных оттенков, но и различного качества (шерсть, х/б, ангора, букле), а также в использовании в одном изделии разных узоров: и чулочной, и платочной вязки, и букле.
Каждый цвет представлен пряжей иного качества, что создает дополнительный эффект, а сочетание пушистой нити с гладкой или буклированной дает возможность создать необычную фактуру изделия, что возможно только при ручной вязке.
Я так увлеклась этим вязанием, что несколько моделей из журнала связала и себе и сестре. Мои последние работы можно посмотреть здесь>>.
С вязанием пуловеров с рисунком только на полочке и части рукавов я справилась довольно быстро, а вот жакет с цветным узором и на спинке, и по всей длине рукавов я вязала пол года
Несколько условий, которые обязательны для получения качественного изделия:
- Цветовая гамма должна быть безупречной. Неудачно подобранные цвета могут сделать изделие аляповатым и непривлекательным.
Как правильно подобрать хорошо сочетаемые цвета
- Строго следуйте схеме узора. Особенно это важно при вязании рукавов, так как главный эффект моделей с узорами заключен в единстве рукавов и всех деталей.
- Если вы используете не новую, а уже бывшую в употреблении пряжу, стоит избегать чулочной вязки, поскольку в гладком полотне видны все дефекты пряжи.
Особенности применения схем
Поскольку при выполнении узоров требуется абсолютная точность, то вязальщица должна вывязывать полотно с требуемой плотностью.
Если возникла необходимость продолжить рисунок по ширине полотна, то нужно просчитать каждую дополнительную петельку и прорисовать схему.
Масштабное увеличение всего рисунка нужно делать одинаково пропорционально по длине и ширине: считаем 1 клетку исходной схемы равной 2 птл ряда и 2 рядкам по высоте. Обязательно просчитайте, а лучше прочертите новую схему. Может оказаться, что увеличение нарушает рисунок. В этом случае лучше взять для работы другую схему.
Недостающую ширину или высоту полотна за рисунком лучше вывязывать однотонной светлой нитью, оставляя рисунок главным для изделия.
Читать схемы для лицевых рядов нужно слева направо, для изнаночных – справа налево.
Что можно связать в технике интарсия
Интарсия – это прежде всего произведение искусства. Можно связать и пуловеры, и жакеты, и даже пальто! Идешь в таком пальто по улице и все мужчины падают штабелями, да и женщины завидуют
А еще я мечтаю связать картины в технике интарсия. Не знаю только, когда до них доберусь.
Я Вас заинтересовала вязанием спицами интарсия?
Сама я люблю все такое, где надо считать, пазлы складывать, вот и алмазная мозаика мне тоже очень понравилась.
Посмотрите, какой красивый осенний плед можно связать в этой технике, перейдя по ссылке, здесь и схема с осенними листьями имеется. А также плед с домами Нью-Йорка.
Джемпер «Лимонные ветки»
Размер: 38-40.
Нам нужно подготовить:
- пряжа, в составе 51% хлопка, 49% полиамида, 50г на 130м, цвет банана (No1) – 500г;
- такая же пряжа, желтого цвета (No2) – 150г;
- такая же пряжа, цвет киви (No3) – 100г;
- такая же пряжа, меланжевая (No4) – 50г;
- спицы прямые No2,5 и No3,5;
- спицы круговые No2,5;
- крючок No3;
- пуговицы Ø1см.
Узоры:
- резинка 2л/2и;
- лиц. гл.: в лиц/р – л/п, в изн/р – и/п;
- изн. гл.: в лиц/р – и/п, в изн/р – л/п;
- мелкий жемчуг: 1р.: чередуем 1 л/п с 1 и/п; 2р.: над и/п вяжем л/п, над л/п вяжем и/п. Далее повторяем эти два р.;
- «лимонные ветки»: вяжем по схеме, применяя технику интарсия.
Плотность: 26 п. на 36 р. равны 10см на 10см.
Описание
Перед
Набираем сп. No2,5 пряжей No1 130 п. и вывязываем резинку 2 л./2 и. на высоту 5см, прибавив в последнем р. 7 п. Итого у нас 137 п. Переходим на сп. No3,5 и выполняем по сх. узор из лимонных веточек. На уровне 21см (76 р.) с двух сторон делаем прибавку в 10-ом р. 1 раз по 1 п., потом в каждом 8-ом р. 7 раз по 1 п. Итого у нас 153 п. На уровне 39см от рез-ки под проймы закрываем с двух сторон по 6 птл, потом в каждом 2-ом р. дважды по 2 птл, 5 раз по 1 пет. Продолжаем прямо еще 17см. На уровне 56см от рез-ки (204 р.) под вырез закрываем в каждом 2-ом р. однократно 5 пет., дважды по 3 пет., однократно 2 пет, трижды 1 пет. Затем каждый 4-ый рядок дважды по 1 пет. На уровне 65см от рез-ки закрываем оставшиеся 38 пет. под плечо.
Второе плечо выполняем аналогично.
Спинка
Вяжем по описанию переда. На уровне 47см от рез-ки (172 ряд) под выкат закрываем 1 петельку в середине детали и каждую из сторон заканчиваем отдельно на высоту 15см. На уровне 62см от рез-ки под выкат закрываем по внутренней стороне 14 пет., потом в каждом 2-ом ряду однократно 4 пет., 1 раз 3 пет., дважды 1 пет. На уровне 65см от резинки закрываем оставшиеся 38 пет. под плечо.
Второе плечо выполняем аналогично.
Рукава
Набираем сп. No2,5 пряжей No1 50 п. и вывязываем резинку 2 л./2 и. на высоту 5см, прибавив в последнем р. 24 п. Итого у нас 74 п. Переходим на сп. No3,5 и выполняем по сх. узор из лимонных веточек. Для расширения рукава с двух сторон выполняем прибавку во 2-ом р. 1 раз по 1 пет., потом в каждом 4-ом р. 33 раза по 1 пет.
У нас в работе 142 пет. На уровне 39см от рез-ки для оката закрываем с двух сторон по 4 пет., потом в каждом 2-ом р. 1 раз по 2 пет., 7 раз по 1 пет., 5 раз по 3 пет., 3 раза по 4 пет. На уровне 52 см от рез-ки закрываем оставшиеся 34 пет.
Второй рукав вяжем аналогично.
Сборка
Детали слегка увлажняем, просушиваем. Стачиваем плечи. По лиц. стороне по краю выката поднимаем круговыми сп. No2,5 124 пет. для планки. Провязав 8см резинки 2 л./2 и., закрываем пет. На спинке по краю разреза выполняем обвязку. Делаем 1 рядок СБН – см. фото модели. Одновременно делаем петельки для пуговиц.
Стачиваем бока и рукава. Вшиваем рукава.