РАСКРАШИВАНИЕ МАСЛЯНЫМИ КРАСКАМИ
Масляные краски продают в тубах в полужидком состоянии. Краску из тюбиков выпускают на металлическое блюдце и разводят до жидкого состояния сиккативами – быстро улетучивающимися растворителями. Наносят ее так же, как акварель, прозрачно, учитывая, что изначально матовая и плотная краска после высыхания станет прозрачной. Порядок раскрашивания такой же, как при работе с акварельными красками.
Акварельные кисти можно промыть в теплой воде, после использования масляной краски их требуется вымыть с мылом. Чистые кисти нужно протереть сухой тряпочкой, а блюдца и баночки обработать керосином или скипидаром, после чего вымыть в теплой воде.
Охрана труда на деревообрабатывающих предприятиях
Правила по охране труда в лесозаготовительном деревообрабатывающем производстве устанавливаются специальной комиссией. Далее эти нормы распространяются в виде памяток и доносятся при инструктажах на рабочих местах. Также в сферу деятельности работников охраны труда входит проверка знаний техники безопасности, касающейся конкретной занимаемой должности, всеми сотрудниками. Для этого периодически осуществляется аттестация рабочих.
Важно! По итогам аттестации могут осуществляться санкции вплоть до увольнения.
ПОКРЫТИЕ ЛАКАМИ И МАСЛАМИ
Выжженную работу после зачистки и раскрашивания можно покрыть лаками или маслами. Для лакировки используют нитролак, янтарный, шеллаковый и копаловый лаки.
Шеллаковый лак берут в том случае, если доска раскрашена акварельными красками. Для его приготовления 1 часть очищенного и измельченного шеллака растворяют в 4 частях спирта, немного нагревают и хорошо перемешивают. Если требуется получить коричневый цвет, добавляют еще немного шеллака. Этот способ довольно сложный. Кроме того, шеллак боится воды и может покрыться трещинами и пятнами.
Янтарный , копаловый и нитролак используют после раскрашивания доски масляными красками. Для получения янтарного лака кусочек расплавленного янтаря смешивают с терпентином. Копаловый лак получают из прозрачной белой смолы – копала, который измельчают и растворяют в спирте с небольшим количеством терпентина.
Нитролак наиболее удобен для использования в домашних условиях. Им покрывают изделие в несколько слоев, работая мягкой кисточкой или ватным тампоном. После нанесения каждого слоя лака необходимо подождать не менее 5 мин. Если вы наносите более 5 слоев лака, то после каждого 5-го слоя необходимо выждать не менее суток.
Для удаления пузырьков, различных наплывов, пыли и неровностей поверхность изделия требуется обработать мелкой стеклянной наждачной бумагой. Последний слой лака можно отшлифовать специальной пастой или мелкой шкуркой. Впрочем, этого легко избежать, если наносить лак аккуратным ровным слоем. В конце следует тщательно отполировать поверхность политурой и суконкой, выждав не менее 1 – 2 суток, чтобы лак хорошо высох. Первую полировку надо проводить политурой при помощи тампона, вторую полировку можно провести суконкой.
Если ваше изделие выполнено из светлых пород дерева и вы не хотите, чтобы древесина потемнела, можно нанести нитролак в 2 – 3 приема, выждав между первым и вторым нанесением не менее 2 ч, а между вторым и треть им – 1 – 3 дня.
Деревянное изделие можно покрыть масляными лаками или растительными маслами , например льняным, конопляным и др. Масляные лаки специалисты используют, как правило, для достижения особого декоративного эффекта. В домашних условиях лучше применять растительные масла.
Растительное м асло придает дереву более свежий и насыщенный тон. Например , замечено, что изделия из красной древесины при это м становятся глубокого темно-красного или вишневого цвета.
Для чего следует нанести растительное масло одним ровным слоем и через 30 мин, после того как оно впитается в древесину, вытереть излишек сухой тряпочкой. Еще через сутки необходимо промазать некоторые места, например торцы, растительным маслом еще раз и оставить изделие на свету до полного высыхания, следя за тем, чтобы оно не перегревалось с какой-то одной стороны. Обычно растительное масло высыхает в течение 1 – 2 недель, однако этот процесс можно ускорить, добавив в него 20 % натуральной олифы. Через 1 – 2 недели изделие следует отполировать чистой бельевой щеткой.
Если вы хотите нанести на масляное покрытие нитролак, его необходимо применять только после полной пропитки растительным маслом, иначе на деревянной поверхности могут появиться седые пятна. В зимних условиях пропитку лучше выполнять смесью подсолнечного масла и олифы в соотношении 1 : 2 соответственно.
LiveInternetLiveInternet
Выжигательный прибор и Правила работы с ним
На сегодняшнее время мастера в выпиливании не только создают замечательные поделки, но и по желанию придают им орнамент при помощи выжигателя. В данной статье я расскажу, как можно украсить свою поделку, придав ей красивый орнамент.
Для выжигания необходимо:
Для работы вам понадобится прежде всего выжигательный прибор. Его можно приобрести в магазине, а можно и сделать самому.
Все выжигатели имеют примерно одинаковую конструкцию:
1. Металлический экран;
2. Пластмассовый колпачок;
3. Игла;
4. Иглодержатель, состоящий из пластмассового основания и двух впрессованных в него латунных трубочек;
5. Силовой электропровод;
6. Корпус ручки.
Выжигательный прибор работает от сети которая имеет напряжение 220 Вольт.
Если у вас есть электро выжигательный прибор, то лучше его немного доработать для удобной работы. Электропровод замените на провод с большим сечением (от 4 до 6 мм2), это позволит повысить накал иглы.
Покупая прямые иглы, для выжигательного прибора некоторые их сгибают, некоторые делают острыми, смотря какие узоры вы хотите сделать. Лучше всего если иголка у вас будет согнута под углом 45°. Это можно сделать при помощи пассатижей. Если сгибать иголку, то при работе у вас будет получаться широкий орнамент. Можно сделать и плоскую иглу, для того чтобы выжигать тонкую работу, например картину. Для этого кончик иглы нужно аккуратно сточить при помощи прямых напильников, затем зачистить сточенную поверхность мелкозернистой шкуркой.
Для того чтобы орнамент получился красивым вовсе не нужно усердно давить на иголку, а слегка надавливая делая повторяющиеся движения. Бывает и такое: сильно надавив на иголку произошла поломка или в лучшем случае погнулась.
Если пилка поломана, необходимо заменить ее на другую. Замена иголки должна происходить аккуратно. Не в коем случае не меняйте иглу при включенном в сеть выжигательным прибором. Для замены иглы необходимо очистить из иглодержателя остатки сломанной иголки, раскрутив шурупы при помощи мелкой отвертки. После отрежьте кусок хромовой проволоки диаметром 1 мм и длиной не больше 2,5 мм затем согните ее пополам. Кончики проволоки необходимо залудить при помощи паяльной кислоты еще ее называют цинковой.
Если пилка согнута, необходимо раскрутить фиксаторы иглы, затем вытащив иглу положить на ровную металлическую поверхность для того чтобы выпрямить ее при помощи маленького молотка.
Подготовка материала
Приготовленную вами поверхность необходимо обработать. Прежде чем перевести чертеж на фанеру, необходимо зачистить ее. После зачистки фанеры выберете простой рисунок, над которым вы не будете работать долгое время. Проверьте, подходит ли чертеж по габаритам.
Необходимая поверхность
Для выжигания подходят породы лиственных мелко сосудистых деревьев: осина, клен, ольха и отчасти береза. Лучше всего если поверхность для выжигателя предварительно зачищена наждачной бумагой. Поверхность должна быть без пороков и неровностей. После обработки поверхность должна получиться гладкой, матовой. Если материал заготовки имеет светлую древесину без блеска, то это огромный плюс.
Я пробовал выжигать и могу с уверенностью сказать что получалось очень даже замечательно! При помощи выжигателя можно придать поделке особый контур. К примеру можно выпилить дощечку для выжженной картины. Получится очень красиво.
Выжигание
При изготовлении, оформлении и отделке учебных пособий, приборов, моделей, игрового инвентаря и различных предметов домашнего обихода за последние годы широкое распространение получило выжигание (пирография). Часто применяется выжигание и в кружках «Умелые руки». Оно состоит в нанесении на поверхность изделий из древесины, фанеры или картона различных рисунков, орнаментов и надписей при помощи сильного нагревания раскалёнными металлическими штифтами или проволочками. При соприкосновении с раскалённым металлом происходит обугливание поверхностного слоя материала. В зависимости от температуры металлического наконечника и длительности контакта, на поверхности изделия остаются следы большей или меньшей глубины, окрашенные в различные оттенки коричневого цвета.
В кружках «Умелые руки» выжигание производится в подавляющем большинстве случаев при помощи электровыжигателей, работающих при напряжении в 2—3—4 вольта. Для получения тока такого напряжения используются обычно школьные учебные понижающие трансформаторы, трансформаторы из детских наборов «Электроконструктор» и другие, подходящие по напряжению и мощности. В зависимости от последней, к одному трансформатору можно подключать сразу несколько электровыжигателей
На рисунке 1 показана конструкция самодельного электро-выжигателя, предложенная автором и получившая большое распространение в кружках детской технической самодеятельности. На ручке из 5—6-миллиметровой фанеры или дощечки (А) укрепляют две металлические полоски (Б). К свободным концам этих полосок, при помощи небольших винтов с гайками, крепят петельку (В) из нихромовой проволоки толщиной 0,4—0,5 мм (обычно для этой цели используют проволоку от спиралей к электроплиткам). К противоположным концам полосок крепятся концы электрического шнура, подключаемого к зажимам трансформатора. При включении трансформатора в сеть проволочка В накаляется, и её заострённой средней частью производят выжигание. Накал проволочки электровыжигателя не должен быть слишком сильным, чтобы при прикосновении к поверхности древесины не было вспышек.
Рис. 1. Электровыжигатель
А
— ручка;
Б
— металлические полоски;
В
— петелька из нихромовой проволоки (все размеры в миллиметрах). Справа электровыжигатель, подключённый к понижающему трансформатору
Рис. 2. Выжигание по контурам
При выжигании по древесине и фанере наилучшие результаты получаются в случаях использования древесины мягких пород: липы, тополя и ольхи. На древесине более твёрдых пород, например берёзы или клёна, выжженный рисунок имеет рыжеватый оттенок. Трудно добиться нужной равномерности глубины и окраски отдельных штрихов на дощечках или фанере из древесины твёрдых крупнопористых пород, а также пород, в которых мягкие слои чередуются с твёрдыми (дуб, ясень, сосна, ель, лиственница).
Наиболее употребительными являются выжигание по контурам (рис. 2), выжигание с передачей оттенков светотени (рис. 4) и выжигание силуэтное — со сплошной штриховкой силуэтов или фона (рис. 3). Весьма часто применяется так называемое декоративное выжигание — с резко очерченными контурами и такими же резкими и сочными тенями.
Рис. 3. Силуэтное выжигание
Рис. 4. Выжигание с передачей оттенков светотени
Рис. 5. Трафареты и шаблоны для выжигания
Для выжигания используются рисунки из специальных альбомов, но чаще всего графические композиции создаются по указаниям руководителя кружка. При оформлении выжигания различных предметов домашнего обихода — рамочек, полочек, шкатулок и т. п. — применяются народные орнаменты и мотивы.
Рисунки для выжигания переводятся на тщательно зачищенные и прошлифованные детали так же, как и для выпиливания.
Для того чтобы линии рисунков не получались при этом слишком жирными используют копировальную бумагу, уже бывшую в употреблении.
При выжигании орнаментов, многих настольных игр, головоломок и других поделок, когда одни и те же элементы рисунка приходится переносить на фанеру многократно, широко используют трафареты и шаблоны (рис. 5).
Поверхности изделий, отделанные выжженными рисунками или контурами, обычно лакируют светлым спиртовым лаком или покрывают восковой пастой. Некоторые самоделки после выжигания сначала раскрашиваются, а затем лакируются. Для раскрашивания применяют прозрачные акварельные краски, водные растворы анилиновых красителей и цветную тушь.
Правила работы
с выжигательным прибором:
1. Перед работой расправьте провода выжигательного прибора и постоянно следите, чтобы они не закручивались.
2. Не работайте электро выжигательным прибором больше двух часов подряд. Каждые 30—40 минут делайте перерывы и проветривайте помещение.
3. Для работы выбирайте самое светлое время дня. В вечернее время позаботьтесь о хорошем освещении. Свет должен падать на материал слева.
4. Если вы допустили небольшую ошибку, воспользуйтесь лезвием безопасной бритвы. Работать бритвой можно только вдоль волокон. Старайтесь пользоваться ею как можно меньше.
5. При работе берегите поверхность материала. Чтобы не пачкать работу, под руку подложите чистый лист бумаги.
источник
ОТДЕЛКА ВОСКОМ
Вощение считается оптимальным вариантом отделки выжженных работ, так как воск придает изделию шелковистый матовый блеск, а цвет дерева при этом не изменяется и сохраняет тон и насыщенность. Тем не менее этот очень старый способ имеет ряд недостатков: восковое покрытие довольно непрочное, портится от сырости и влаги, на него налипает пыль. Обычно его используют при изготовлении изделий из пористой древесины, например дуба.
Изделие покрывают смесью из 1 части растопленного воска и 2 частей скипидара с помощью чистой одежной или обувной щетки. В углубления эту смесь наносят при помощи кисточки. Через сутки, когда скипидар улетучится, поверхность работы надо отполировать сухой щеткой до блеска.
Чтобы увеличить прочность воскового покрытия, в смесь добавляют расплавленную канифоль. Также можно с перерывом в сутки покрыть изделие двумя слоями воска или нанести финишный слой нитролаком.
Инструкция по охране труда для учащихся ручной обработке древесины
При работе в мастерских на уроках технологии учащийся должен выполнять определенные правила:
- получить у учителя специальную одежду и надеть ее;
- взять у него нужные инструменты и занять свое рабочее место. Проверить их состояние до начала работ;
- получить задание и техническую карту для выполнения проекта;
- прослушать инструктаж преподавателя и приступить к работе, соблюдая все нормы;
- в процессе выполнения задания обучающийся не должен отвлекаться на какие-либо посторонние действия;
- если в процессе изготовления изделия требуется использовать клей, то делать это ученик должен только под присмотром учителя и только в мастерской, где имеется хорошая система вентиляции;
- в случаях возникновения каких-либо производственных чрезвычайных ситуаций ученик обязан прекратить все работы и немедленно поставить в известность своего преподавателя. При получении травмы товарищем нужно сопроводить его в медицинский пункт для оказания помощи;
- после окончания работ нужно навести порядок на рабочем места и во всей мастерской в целом;
- стружка и опилки сметаются только щеткой, а не сдуваются;
- остатки материала сдаются обратно преподавателю;
- после проверки на сохранность и целостность сдаются и инструменты. При каких-либо замечаниях насчет работы нужно сообщить об этом учителю;
- покинуть помещение можно вместе с классом после разрешения преподавателя.
Важно! Таким образом, несмотря на опасность деревообрабатывающей промышленности, при знании ТБ можно избежать травматизма. Важнейшими при этом являются СНИП при постройке деревянных домов, лесозаготовительных работах, механической и ручной обработке древесины.
Техника безопасности при выжигании по дереву
При работе с электровыжигателем не следует ставить рядом с ним емкости с водой или мокрые предметы, брать прибор мокрыми руками.
При выжигании образуется едкий дым, из-за чего нельзя сильно наклоняться к дощечке. Кроме того, все работы следует проводить в проветриваемом помещении или регулярно открывать окна для поступления свежего воздуха.
Недопустимо прикасаться к раскаленным штифтам руками или одеждой.
Пузырьки на лакированной поверхности образуются чаще тогда, когда лак разбавлен ацетоном или другими легколетучими веществами.
При покрытии изделия лаками следует помнить о том, что некоторые из них токсичны и опасны, могут вызвать аллергическую реакцию. Если лак или восковая смесь попали на кожу, это место следует немедленно промыть теплой водой.
Наносить лаки нужно в проветриваемом помещении. Причем в любом случае желательно отдавать предпочтение растительным маслам.
Древесина для выжигания
Деревянная основа для выжигания должна иметь однородную структуру, мелкопористость, на ней не должно быть сколов, царапин или трещин.
Также необходимо убедится, что нет механических браков, чтобы не была смолистая.
- Деревянная основа должна быть светлая, иначе изображения не будет видно.
- Породы деревьев, которые подходят для основы: липа, тополь, ольха, осина и береза.
- Правильно подобранная основа гарантирует успешный результат.
Для начинающего мастера рекомендуется использовать готовые наборы для выжигания по дереву. Листы фанеры также являются оптимальным вариантом для начинания.
Выбор изображения
Единственное условие при выборе изображения – рисунок должен быть с ярко выраженным контуром.
- Рисунки можно найти в интернете, распечатать. А можно придумать самим.
- Но первые разы рекомендуется все же использовать простые изображения, чтобы понять принцип работы и набить руку.
- С каждым разом вы будете оттачивать мастерство и работы будут выглядеть все лучше и лучше.
Изображение наносится на основу с помощью копировальной бумаги или вручную.
Советы для начинающих
Чтобы первая точка не выделялась, а линии были плавными слегка подуйте на кончик.
- Выполняйте контур одной линией. Работайте медленно. Помочь себе можно двигая основу другой рукой.
- Заливку выполняйте средней температурой нагрева прибора. Выполняйте медленные круговые движения.
- Используя металлическую губку для мытья посуды, несколько раз в процессе работы очистите наконечник.
- Уже выжженную линию стереть невозможно, поэтому работайте аккуратно и сосредоточено.
- Толстые линии можно получить при помощи очень медленного ведения прибора по поверхности. А тонкие наоборот – ведите линии быстро.
- Чем больше температура нагрева прибора, тем темнее будут ваши линии.
Для того, чтобы получить плавные переходы тонов в одной линии, используйте маленький настольный вентилятор. Он будет остужать кончик и линии получатся плавными. Но будьте острожны и внимательны!