Проекты катеров, лодок, яхт для самостоятельной постройки
Подписаться Бесплатная «Серебряная» новостная рассылка
Подписчиков 587 RSS
Март 2022 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 | 31 |
За последние 60 дней ни разу не выходила
Открыта: 16-12-2009
Автор vodnyimir.ru
Бесплатные проекты моторных, гребных лодок, катеров, яхт. Построй лодку своими руками!
Статистика
587 подписчиков 0 за неделю
- Выпуски
- Статистика
Выпуски
Статистика
Проекты катеров, лодок, яхт для самостоятельной постройки
Подписаться
Проект гребного катамарана Современная академическая гребля зародилась в Англии в XVIII в. в гонках на Темзе, сегодня это — элитный вид спорта. Опытным путем на практике были определены размеры академических гребных лодок, позволяющие развивать высокую скорость: длина весла для парных лодок — около 290 см, расстояние между уключинами — 156-160 см, ширина корпуса одиночки — около 30 см. Подвижное сиденье (слайд) позволяет включить в работу ноги гребца, что дает кроме роста скорости нагрузку почти на все гру…
2021-10-11 12:41:19 + Комментировать
Проекты катеров, лодок, яхт для самостоятельной постройки
Подписаться
Двухсекционная универсальная картоп-лодка <�Домашка> Как я уже писал, <�Домашка> — это улучшенный вариант <�Компромисса-2. Главное его отличие — лодка сделана двухсекционной, запалубленная носовая секция (появился багажник с лючком) длиной 1,1 м состыкована с основной кормовой секцией длиной 2,1 м. Когда носовая секция уложена днищем вверх в кормовую, габариты места составляют всего 2,1×0,98×0,59 м вместо 3,24×1,26 у <�Компромисса-2>; это упрощает перевозку лодки, а при зимнем хранении <�Домашка> занимает в гар…
2021-04-12 11:05:30 + Комментировать
Проекты катеров, лодок, яхт для самостоятельной постройки
Подписаться
Рыболовная мотолодка <�Рыба-5,4> Подошла очередь публикации проекта <�Рыба-5,4, тем более что и в наших условиях стали доступными подвесные моторы необходимой мощности. Основные данные мотолодки <�Рыба-5,4> Длина, м 5,4 Ширина, м 2,1 Высота, м 0,95 Высота габаритная, м 1,65 Вес корпуса, кг ок. 220 Водоизмещение, т 1,1 Осадка по КВЛ, м 0,22 Число рабочих мест, чел. 2-4 Мотор, л. с. 90 Скорость, км/ч 62 Боковой вид и эскиз обводов, вид на днище и палуба мотолодки В этом проекте соединены особенности рыболовной …
2020-10-13 11:36:04 + Комментировать
Ликтрос
Это элемент лодки, благодаря которому крепятся банки (сидушки). Такое крепление позволяет передвигать сидения даже во время движения, что придает определенные удобства. Плюс ликтрос дает возможность установки различных дополнительных блоков, будь то эхолот, держатели для удилищ и т.д. Так что ликтрос – вещь нужная и функциональная.
А вот банка сама по себе, как сиденье, не особо удобна – нет поддержки спины. Можно, конечно, взять лодочное кресло и закрепить его на банку, но тут же возникает проблема недостаточной жесткости, и кресло сильно отклоняется назад, особенно в начальной фазе движения лодки. Решением такого вопроса может быть установка специального лодочного крепления на пол, но тогда теряется мобильность передвижения кресла, и появляется довольно громоздкий, неразборный постамент.
У банки помимо постамента есть еще как минимум две альтернативы. В одном случае делается блок крепления лодочного сидения таковым, чтобы одной стороной он крепился на ликтрос, а другой упирался на днище лодки. Такое решение дает возможность передвигать кресло по лодке, как для удобства, так и для регулировки развесовки в лодке, улучшая тем самым ходовые характеристики.
Можно вместо ликтроса закрепить сиденья к баллону стационарно, предусмотрев возможность снятия кресла и опрокидывания его на борт. Такое решение в любой момент освобождает место в лодке, что порой позволяет более комфортно вываживать рыбу. Ну а про удобство мягкого кресла на берегу после рыбалки и говорить не стоит. К слову, возможность использования лодочного кресла на берегу имеется в обоих случаях. Комфорт на рыбалке – штука архиважная.
К слову, на своей лодке на ликтросе решено было закрепить «вторую палубу», под которой находится снаряжение. Такое решение позволяет более комфортно выходить на берег, не топчась по снаряжению, а делать это за день приходится весьма часто, в особенности на реках.
Проекты катеров, лодок, яхт для самостоятельной постройки
Подписаться
Автомобильная моторная лодка Основные данные моторной лодки Длина наибольшая (без плит, мм 3310 Длина габаритная, мм 3500 Ширина по скуле, мм 1170 Ширина габаритная, мм 1400 Высота борта (нос/мидель/транец, мм 545/560/430 Грузоподъемность полезная, кг до 350 Нормальная пассажировместимость, чел. 3 Мощность подвесного мотора, л. с. 12-23 Теоретический чертеж обводов Схема общего расположения 1 — рым-утка; 2 — резиновый коврик; 3 — поручни; 4 — фара; 5 — стекло лобовое съемное; 6 — зеркало; 7 — ДУ; 8 — кресл…
2020-04-14 12:16:00 + Комментировать
Проекты катеров, лодок, яхт для самостоятельной постройки
Подписаться
Проект двухсекционной разборной моторной лодки Секционная лодка под мотор средней мощности Идея постройки такой секционной прогулочной лодки родилась еще в 1979 году , когда в СССР были популярны дальние походы на моторных судах по внутренним водным путям. Эскиз общего вида разборной лодки Основные данные двухсекционной моторной лодки Длина габаритная, м 4,2 Ширина габаритная, м 1,54 Высота борта на миделе, м 0,55 Угол килеватости днища, град 12 Длина и вес носовой секции, м (кг) 2,2 (45) Длина и вес кормо…
2019-09-16 12:58:17 + Комментировать
Проекты катеров, лодок, яхт для самостоятельной постройки
Подписаться
Лодка фофан — проект гребной лодки с реечной обшивкой <�Невка> — фофан с реечной обшивкой Автор задался целью хотя бы в какой-то мере вновь приблизиться к деревянному, имеющему собственную плавучесть оригиналу, но одновременно упростить конструкцию и изготовление лодки, заменив дощатую обшивку кромка на кромку <�монолитной> реечной обшивкой вгладь, уменьшив число шпангоутов и сделав набор, привальные брусья и форштевень ламинированными, т. е. изготовляемыми не из цельных заготовок гнутыми, а выклеиваемыми из…
2019-03-18 11:06:00 + Комментировать
Склеивание
Перед тем как склеивать детали, их обязательно нужно обезжирить в местах соединения. Для этих целей обычно применяют ацетон.
Для склеивания лодок ПВХ используют специальный клей для резины, для ПВХ или для линолеума. Вначале нужно промазать обе детали клеем и отложить их на несколько минут – время обычно указано на упаковке с клеем и составляет от 20 минут до получаса.
После этого детали прогревают строительным феном и прижимают друг к другу. Затем нужно еще хорошо прокатать их специальным валиком для ПВХ.
В промышленном производстве, кроме склеивания лодок, применяют еще и технологию вулканизации, но так как это оборудование не используется в домашних условиях, мы не станем на нем останавливаться.
Проекты катеров, лодок, яхт для самостоятельной постройки
Подписаться
Проект стеклопластикового катера под мощный подвесной мотор Катер <�Барнси. Основные данные катера Длина наибольшая, м 9,0 Ширина наибольшая, м 2,45 Высота борта на минимальная, м 0,84 Шпация, мм 500 Итак, немного об истории создания катера под мощный импортный подвесной мотор. Глядя на фото, вы, вероятно, обратили внимание на то, что соотношение его длины и ширины несколько необычно. Объяснение очень простое: сначала катер был короче — всего 7 м. Корпус был уже частично готов, когда требования судовладельц…
2018-09-17 10:18:52 + Комментировать
Самодельная лодка из фанеры (мастер-класс, 50 фото, пошагово)
Самодельная лодка из фанеры (мастер-класс, фото, пошагово)
Вот и дошли руки до осуществления давней мечты, принялся строить лодку. Для первого раза выбрал лёгкий проект, ну так сказать для тренировки. Съездил на производство аналогичных лодок в Череповец и там кое что подсмотрел и прикупил недостающих материалов, за что отдельное спасибо хозяину верфи. Вот такая должна получиться лодка:
Сегодня раскроил листы фанеры и приступил к самому важному и сложному на мой взгляд процессу- это заусовка и склейка листов фанеры. Т.к. длина лодки превышает длину стандартных листов фанеры, то их приходится сращивать, для этого существует много способов, но я выбрал самый технически сложный, но и более эстетичный вариант склейки «на ус». Размечаем.
Обрабатываем листы фанеры сначала при помощи рубанка, а потом шлифмашиной.
Вот так выглядит это в процессе обработки.
Вот так листы должны прилегать и склеиваться.
После подгонки деталей склеил их и поместил под пресс.
Вот пока все подготовительные работы по лодочке, после того как листы склеятся приступлю к разметке и раскрою деталей. Сначала соединение «на ус» отрабатывал на обрезках фанеры и на это страшно было взглянуть, но опыт пришел при работе на «чистовом» варианте Надеюсь и дальше все осилю. Вот про лодку.
Основные данные: Длина наибольшая…………….2,64 м Ширина наибольшая………….1,28 м Высота борта……………………..0,38 м Масса корпуса……………………30 кг Грузоподъемность………………180 кг Экипаж ……………………………..2 чел. Допустимая мощн. п/мотора…2,5 л.с Сегодня был день плодотворной работы и больших продвижений Вытащил листы из под пресса и удалил планки между которыми они были зажаты. Стык получился ровный и очень крепкий(пробовали потом ломать обрезки от дна, лопает не по стыку листов). Таким образом получили заготовки нужной длинны для изготовления лодки.
Начинаю разметку с набивки осевой линии, от нее потом пойдут все размеры.
Вот начертил дно лодки, вроде красиво получилось:
Начинаю резать. Лобзик желательно брать с большими оборотами, пилки применять для фигурного реза фанеры, чтобы не рвать края листов.
Ведем строго по разметке
Вот половина дна готова.
А вот дно целиком
Борт размечаем один, потом накладываем две заготовки друг на друга и скрепляем струбцинами, после чего вырезаем оба борта сразу.
Размечаю и выпиливаю транец.
В местах стыка листов фанеры снимаем фаску шлифмашиной и приступаем к шитью лодки скрепками из медной проволоки.
Работы ведем от кормы к носу.
В таком деле без помошника не обойтись.
Я тоже усердно стараюсь сшить все красиво
Вот такие швы получаются.
Вот лодка и готова
Примерка под себя
И вверх дном.
Сегодня реально продвинулся к финальной стадии завершения проекта Первым делом протянул все скобы посильнее. Проверил геометрию лодки. Потом зубилом обсадил скобы на внутренних стыках бортов. После всего этого вырезал временные распорки и закрепил их в местах установки шпангоутов.
Занимаясь этими делами в новом помещении постоянно чувствовал на себе взгляд. Вот кстати вид расправленной лодки с кормы.
Для более ровного формирования швов решил набить линии малярным скотчем, вроде получилось красиво.
Склеивать решил вечером, а пока расчертил шаблоны шпангоутов и начал их сборку. Вот готовые шпангоуты, собраны на эпоксидном клею и саморезах.
Наконец то приступил к проклейке внутренних швов, не думал что это такая кропотливая работа Для первого раза вроде все отлично получилось. Смола нормально пропитала стеклоткань, пузырей нигде нет.
Вот такой получается шов, ровный и прозрачный. На фото видно что через три слоя стеклоленты просвечивает структура дерева, значит все в норме.
Вот что было сделано в прошлый раз: подогнаны шпангоуты и прикручены привальные брусья.
Сегодня установил шпангоуты на место и закрепил на клею и саморезах, вырезал усиливаюшие накладки на транец.
После этого перевернул лодку, удалил все скрепки из проволоки и приступил к скруглению стыков шва.
И вот когда все подготовленно приступил к оклейке внешних швов.
Нос.
Швы получились ровные и хорошо пропитались, даже самому нравится.
Швы на транце.
Сегодня закончил работы по формированию корпуса лодки, в следующий раз установлю скамейки и приступлю к подготовке к окраске. Борта скреплены не только клеем, а еще армированы тремя слоями стеклоленты с каждой стороны, это получается уже стеклопластик. Саморезы из шпангоутов можно вообще вывернуть, они там после склейки уже не нужны будут. Некоторые кстати так и делают. Такую лодку можно собрать вообще без единого шурупа в корпусе. Сегодня пошел делать лодку только под вечер, т.к. ждал когда клей хорошо схватится. Проверил наружние швы, очень понравилось как сделано, получился крепкий стеклопластик. После этого решил сделать планки под скамейки. Так же вырезал и подогнад форштевень на нос лодки. Вот приделаны рейки передней скамьи.
Вот средняя скамья.
Еще вырезал рейки и на заднюю скамью, но их пока еще рано устанавливать. Видимо растягивая удовольствие от процесса, а может из желания сделать все качественно, делаю лодку не торопясь и понемногу Сегодня закупился клеем, саморезами и качественными пилометериалами без сучков. Все это предназначалось для установки киля и наружних стрингеров. Эти необходимые элементы придадут большую прочность дну, а так же защитят лодку во время швартовки к берегу, предохранят от царапин лакокрасочное покрытие. Вырезал рейки, отшлифовал и установил их на место при помощи клея и саморезов.
Так же сегодня установил форштевень и носовой рым болт для привязки веревки или якорного каната.
На сегодня работу пришлось остановить, т.к. все это дело должно прочно схватиться, для этого применил еще дополнительные грузы.
Еще кстати вырезаны уже заготовки скамеек, но они будут устанавливаться после покраски лодки изнутри.
Скачать:
Мои первые лодки.pdf
По материалам сайта www.fishing35.ru
Проекты катеров, лодок, яхт для самостоятельной постройки
Подписаться
Лодка тузик — компактная разборная одноместная картоп-лодка Этот тузик построен в клубе юных моряков <�Бригантина> в г. Электросталь. Поскольку лодка предназначалась для хранения на палубе небольшой яхты, ее корпус сделан разборной конструкции. В походном положении поплавки укладываются внутрь средней части корпуса и в таком положении тузик крепится к палубе. Компактный одноместный тузик 1 — линь (брага); 2 — пенопластовый поплавок; 3 — средняя часть корпуса из фанеры; 4 — петли для соединения поплавков со …
2018-03-19 10:35:33 + Комментировать
Материалы
Их вы можете приобрести в любом строительном магазине. Но не забывайте, что они должны быть качественными!
1) Фанера. Для постройки лодки своими руками подходит только один вид — «морская», толщиной 4-5 мм. Ее изготавливают из лиственных пород дерева, это значит что лодка будет построена из березового шпона. Лист фанеры должен быть без повреждений. Цена будет немного выше обычной, но здесь очень важно качество, т. к. от этого зависит надежность изделия. Стоимость одного такого листа в среднем составляет 250 руб.
2) Строганые доски толщиной 25-40 мм. Цена такой доски начинается от 11 000 руб. за 1 кв.м.
3) Рейки. Они обойдутся вам примерно в 2000 руб.
4) Электрический лобзик. Цена от 3000 руб.
5) Стальная проволока. Стоит она от 80 руб. за метр.
6) Эпоксидная смола. Ведро этого материала будет стоить от 4500 руб.
7) Лак. Стоит от 300 руб. за банку.
Стеклотканевая лента (толстая Т11 или тонкая Т13). От 200 руб. за моток.
9) Дрель и шуруповерт. От 2000 руб. за каждый из инструментов.
10) Шурупы, саморезы, латунные гвозди и различные зажимы (пригодятся для склеивания элементов лодки своими руками). Все вместе обойдется вам примерно в 1000 руб.
11) Набор струбцин. На них нужно будет потратить примерно 1500 руб.
12) Шлифовальная машинка (от 2000 руб.) или наждачная бумага (от 50 руб. за метр).
Проекты катеров, лодок, яхт для самостоятельной постройки
Подписаться
Два проекта амфибий — конструкция, чертежи и постройка своими руками Многим любителям отдыха на воде хорошо знакомы затруднения, обычно возникающие при транспортировке судна к береговой линии и спуске его на воду, обеспечении охраняемой стоянкой в летнее время и при зимнем хранении. Кроме того большие, а часто и непреодолимые сложности представляет для водномоторников проблема переброски лодки из одного бассейна в другой через водоразделы при прохождении сложных маршрутов. <�Земноводное> транспортное средст…
2017-09-18 16:52:06 + Комментировать
Особенности изготовления
При строительстве лодки стоит учитывать, что наиболее значимым элементом каркасной части является основа, на которую производится крепление остальных частей (киль).
Носовая область образуется форштевнем и фиксируется с одной из сторон. В кормовой части крепление производится ахтерштевнем – элементами, отвечающими за обеспечение продольной жёсткости конструкции.
Они могут быть выполнены на основе деревянных материалов (цельных) или склеиваться по отдельности и фиксироваться посредством гвоздей и шурупов.
Поперечные детали корпуса позволяют добиться изгибов и поперечных очертаний, что добавляет плавсредству необходимой жёсткости. В верхней части форштевня и ахтерштевня размещаются доски, соединяющиеся со шпангоутами. Данная конструкция образует борта.
Получившийся каркас подлежит обшиванию фанерой. Во внутренней части лодки кладётся настил (слань). Таким образом образуется нижняя палуба.
Лодки из фанерного материала могут быть оснащены мотором или вёслами. Основным отличием конструкции является кормовая часть. Для моторных плавсредств в кормовой части устанавливается транец (из многослойной фанеры).
По желанию лодки могут быть оборудованы кокпитом, палубными стрингерами и боковыми стрингерами. Чтобы обеспечить хорошую плавучесть, ниши должны быть заполнены пеной, что предотвратит опрокидывание судна.
Проекты катеров, лодок, яхт для самостоятельной постройки
Подписаться
Мини-тримаран <�Вега> Моторная лодка <�Вега> глиссирует с одним водителем со скоростью около 50 км/ч. При разработке проекта я задался целью создать надежную скоростную мини-мотолодку под мотор 20-25 л. с. Основные данные мини-тримарана <�Вега> Длина, м 2,75 Ширина, м 1,28 Высота борта, м 0,52 Мощность подвесного мотора, кВт (л. с) 14,9-18,5 (20-25) Пассажировместимость, чел. 2 Суда с тримаранными обводами , в принципе, отличаются высокой устойчивостью хода, просторностью кокпита и могут эксплуатироваться под…
2017-02-20 11:07:45 + Комментировать
- 1
Каким качествам должна обладать деревянная лодка рыбака, которые нужно обеспечить
Сразу замечу, что рыбалка — не единственная задача иметь плоскодонку под рукой. В теплую летнюю погоду можно просто заехать на середину озера, спрыгнуть в воду, поплавать, охладиться и залезть назад через корму.
С наступлением грибного сезона на островах начинается тихая охота. А это увлечение для всей семьи: собрались, поехали и получили массу положительных эмоций.
Даже просто так сесть за весла, погрести полчаса-час на тихой воде и свежем воздухе —приятная прогулка, полезная для здоровья. Детям и взрослым настолько нравятся подобные поездки, что они становятся постоянным ритуалом.
Однако лодка для всех этих целей должна отвечать следующим требованиям:
- быть прочной, надежно выдерживать физические нагрузки при перевозке различных категорий людей, особенно детей и пожилых, не умеющих плавать;
- иметь хорошую устойчивость при сильной качке, когда приходится выгребать по большой боковой волне, создаваемой сильным осенним ветром;
- не протекать из щелей и стыков между досками;
- обладать хорошей плавучестью, легкостью хода, требующей низких мускульных усилий при преодолении больших расстояний;
- совмещать возможность установки простого лодочного мотора и греблю веслами;
- длительно сохранять перечисленные рабочие характеристики не менее 10 лет.
Как оптимально реализовать все эти шесть условий своими руками я объясняю дальше по тексту.